Puzzle Studio

ЕВРОТУР: БЕРЛИН Ч1 (BERLIN)

среда, 15 мая 2013 г.


Ох, въезжаем.

Что же там, в конце тоннеля...


Так вот ты какой, Берлин.


Мы как-то насторожились. Понятно, что это окраина, но это же Берлин! Какие-то бетонные коробки, ни человека на улице.


В сторону области прям по-московски серьезная пробка.


Навигатор отсчитывает последние сотни метров до гостиницы, а мы проезжаем здесь. Уже не смешно.



Уфф. Нормально. Буквально за 300 метров до отеля кончились районы с колючей проволокой, появились магазинчики и вполне дружелюбные на вид люди. Доехали.

Dorint Airport Hotel Berlin.



Расскажем подробно о бронировании. Сами мы такого опыта не имели - нам помог Максим. Все довольно просто: вбиваешь в поиске на сайте www.booking.com даты, количество кроватей и комнат, удаленность от центра и прочее - перечень фильтров очень большой. Сортируешь по ценам или отзывам посетителей. Оплачиваешь выбранный вариант с помощью VISA. Деньги могут либо списать сразу, либо заблокировать эту сумму. Есть варианты, когда деньги не возвращаются в случае отказа от брони - чаще всего это предложения со скидкой. Если деньги блокируют, в гостинице вам могут предложить либо окончательно снять их с карты, либо оплатить наличкой - тогда блокировка снимается - и деньги возвращаются на карту.

Мы заказали гостиницу за день до приезда в Берлин, прямо из Белостока. Заселение прошло без проблем. На любом ресепшене в Европе хорошо говорят по-английски.

Вот, что мы получили:
Полноценная двуспальная кровать с двумя одеялами, шкаф, письменный стол с сейфом, небольшой ЖК телевизор со спутниковым ТВ, розеток достаточно. Открытие двери пластиковой картой. Жирный минус - очень-преочень дорогой платный платный wi-fi.

Коля взял себе такой же номер (не любит односпальные кровати)




Неплохой санузел, но душ прямо на полу. Так-то разницы никакой, но чувствуешь себя как в общественной бане.



Из минусов еще близость аэропорта. Однако самолеты перестают летать около 11 вечера, а начинают около 9 утра. В общем, спать не мешают. Взлетно-посадочная полоса навскидку в километре-двух, поэтому самолеты пролетают в прямом смысле над головой. Я нашел в этом для себя плюс и в свободнее время подлавил их:


Поселились мы между станциями метро Курт Шумахер Плац и Африканише Штрассе. До обеих по пять минут ходьбы.

Курт Шумахер Плац (плац у них - это площадь)



Ночью на окраинах в меру страшно. Почти каждый район - определенное гетто по национальностям. У нас район оказался более-менее приличным, но людей восточной внешности довольно много. Камеру на темных улицах предпочитал прятать.


В первый вечер решили далеко не ходить, прогулялись по окрестностям.
Очень прикольно в жилых кварталах осуществили нумерацию домов. С проезжей части очень хорошо видно.



Если вам понадобится метро, ищите не букву "М", а букву "U". Например, вот такую:


Или вот такую, без логотипа


Станция Африканише Штрассе.


Было только полодиннадцатого вечера, но на перроне ни души, тоннель метро не издавал никаких звуков - и мы решили, что метро уже закрыто. Пустое метро - зрелище довольно жуткое. Начинаешь вспоминать постапокалиптические фильмы.





Однако через десять минут почти беззвучно подкрался поезд, высадил одного пассажира и так же беззвучно скрылся.



В общем, метро в Берлине очень тихое. Слышишь его, только когда поезд подъезжает к перрону.

Вообще в целом можно сказать, что в Берлине отношение к метро не такое, как, к примеру, в Москве. В московском метро почти каждая станция - памятник архитектуры, за строительством которого история, работа архитекторов, дизайнеров и т.п. На кольцевой линии московского метро всегда толпы туристов, порой даже с экскурсоводами. Здесь же, в Берлине, метро - это средство передвижения, не более. Стены покрыты, наверное, самой дешевой плиткой туалетного типа. Зацепиться глазу не за что.


Поужинали в аргентинском ресторанчике Doreedos.


Порекомендовать не могу: очень шумно, тесно, дымно. Из плюсов: низкие цены, довольно вкусно, хотя и жирно (ну, мы знали, на что шли). Официантка южноамериканской наружности сначала пыталась понять наш ломаный английский, но потом сама заговорила на ломаном русском. Мы сразу расслабились.


А еще один из официантов - Гус Фринг из "Во все тяжкие".


Не стали злить Гуса и поспешили в гостишку спать.


Выспавшись, пошли на парковку за какими-то вещами и столкнулись там с минчанами, которые по номерам распознали в нас белорусов. Они рассказали нам, как пользоваться метро, где найти национальную немецкую кухню, самый большой выбор пива и просто куда сходить. Спасибо им за это - информация очень помогла нам в дальнейшем.


Чтобы не разбираться в центре с парковкой и спокойно пробовать настоящее немецкое пиво, машину оставили на гостиничном паркинге и решили передвигаться по городу на общественном транспорте.

Еще прошлым вечером мы заприметили кафешку, где хотели позавтракать - Thurmann-Cafe Am Kutschi.



Взяли себе по чаю-кофе, десерту и омлету.




Омлет был нарисован на фото рядом с картошкой. Однако картошка оказалась прям внутри омлета. Нам не понравилось. Десерты вкусные.


Пошли на этот раз в сторону другой станции метро - Курт Шумахер Плац.

Заодно по дороге посмотрите, как благоустроен город. Плитка, велодорожки, велопарковки. Все как положено в Европе.





Пока мы не дошли, расскажу про покупку билетов (нам поведали об этом минчане). На перронах метро есть специальные автоматы по продаже билетов. Возможна оплата как наличными, так и картой. Билеты бывают на различный срок действия - нам посоветовали брать на сутки. Пробиваете билетик в компостере, который также находится на перроне - и пользуетесь целые сутки во всем общественном транспорте Берлина. Мы автоматами пользоваться не рискнули - и купили суточные билеты на ресепшене гостиницы.

Схема берлинского метро.


Вообще навигация в метро нам не понравилась. Не согласен с теми, кто ставит в пример берлинскую систему навигации. И дело даже не в том, что мы не привыкли или не знаем немецкого языка. На перроне всего одно место, где можно посмотреть схему пересадок. Притом, расположена она не посередине, а в одном из концов перрона. Например, в московском метро здоровенные схемы пересадок по линии находятся прямо на стенах по три с каждой стороны и несколько общих карт в центре зала.

Тане вот тоже не нравится берлинская навигация.


Поезд пришел. Не забудьте нажать на двери кнопочку, чтобы войти.


Вагоны аккуратные, чистые. Сиденья веселенькой расцветки. Сиденья расположены как в автобусе, поэтому при торможении и разгоне вас не бросает влево-вправо по скамейке.



В новых московских вагонах ваша станция подсвечивается лампочкой. Здесь такого не замечено.



А еще в салоне поезда на удивление тихо. Общаться можно даже негромким голосом. Очень понравилось. Не знал, что в метро может быть так спокойно.


Стекла оклеены пленкой с изображением Бранденбургских Ворот. Видимо, антивандальные меры.



Станции в Берлине очень короткие. Поэтому 9 станций мы проезжали минут за 10-15. Вот мы и на Фридрихштрассе. Чтобы выйти, не забудьте нажать кнопочку на двери.




Чтобы вы не думали, что метро никакое только на окраинах - вот вам центральная станция.


Впереди еще два дня наших походов по местным достопримечательностям. Так что оставим это на следующий раз.
 

Translate

Счетчик посещений

© 2015 Puzzle Studio