Puzzle Studio

ЕВРОТУР: ПРАГА Ч2 (PRAGUE)

четверг, 23 мая 2013 г.

Машину мы оставили на парковке. Кстати, своего паркинга наш отель не имел, но у него была договоренность с другим, более крутым отелем через дорогу =)

Зашли в метро и минут на 10 погрузились в дискуссии перед автоматом по продаже билетов. Вообще ничего непонятно: 20 кнопок, одни для льготников, другие для взрослых, разделения по количеству каких-то зон, по времени... Уже почти собирались плюнуть на это и поехать зайцами (в Берлине ни разу не наткнулись на контроль), но нам повезло - и мы опять встретили нужного человека. Рядом покупал билеты какой-то украинец и посоветовал нам обязательно оплачивать проезд, ибо сам однажды уже напоролся на штраф в 30 евро. Несложная математика показывает, что парень сэкономил нам 90 евро. Спасибо ему. Также он рассказал, что нужно внимательно следить за тем, чтобы билет не был просрочен ни на минуту - контролеры здесь очень внимательные. Мы взяли три билета на полчаса (нам всего-то три станции проехать). С "зонами" так и не разобрались - взяли на три зоны. Компостируешь талон перед спуском - турникетов нет. Спускаемся.

Метро аккуратное, современное.

Навигация неплохая, вопросов, в какую сторону ехать или где найти схему, не возникало. Притом, мы скачали карту метро на телефон. На Android могу посоветовать aMetro - почти мировое покрытие, скачиваете только те карты, которые нужны. Это не просто скан карты, а программа, которая прокладывает маршруты, показывает точки пересадок. Есть даже маршруты электричек и другого наземного транспорта для некоторых крупных городов.

В Праге двери вагонов метро тоже открываются нажатием кнопки.

Пошли на пересадку.

Шли по перрону, что-то обсуждали. Нам преградил дорогу человек в штатском и с бэйджиком, что-то спросил на чешском. Мы догадались, что это и есть контроль. Показали билетики - все нормально. То есть контроль осуществляется выборочно. Видимо, ловят в основном туристов - знают, что с их системой покупки билетов тяжело разобраться. Вычисляют по нечешской речи и рюкзакам. Так что, если вздумаете ехать зайцем, молчите... или говорите по-чешски =)

Выходим из метро.

Отель "Европа".

Возвращаться к этому больше не будем - сразу скажу, что в Праге с пешеходными зонами тоже все ок. Очень понравилась реализация пешеходных зебр на брусчатке.

Это Национальный музей (1885-1890) - самый большой государственный музей Праги.

С 2011 до 2014 здание музея закрыто на реконструкцию.

Пока я снимал фасад, Таня с Колей пробовали попасть внутрь.

А это Вацлавская площадь - одна из крупнейших в мире городских площадей. По масштабам сравнима с Елисейскими полями. Ее протяженность около 750 метров - и форма больше напоминает бульвар. На этом месте оглашались важные документы, проходили танки войск Варшавского договора, совершали самосожжения студенты, проводились демонстрации, праздники и устраивались беспорядки. Ныне это район - деловой центр Праги.

Во главе площади и прямо перед Национальным музеем стоит памятник Святому Вацлаву (1912). Статую окружают еще четверо святых.

Это место можно назвать главным местом встреч в Праге.

Совсем рядом находится новое здание Национального музея.

Здесь же Пражская государственная опера (1888 год)

Ну а дальше решили пойти без карты в "Старое Место". И заблудились. Так что у вас есть возможность посмотреть на не совсем экскурсионную Прагу.

Виднеется здание Центрального вокзала Праги (1871)

В 1979 было открыто новое здание вокзала (внутри которого еще и станция метро), которое перекрывает вид на историческую постройку.

В скверике перед станцией стоит памятник 28 президенту США Вудро Вильсону.

В его же честь названа крупная улица перед вокзалом, и какое-то время его имя носил и сам главный железнодорожный вокзал Праги. Таких почестей он удостоился благодаря своему выступлению в 1919 году на Версальской мирной конференции за независимость Чехословакии. Во время Второй мировой памятник был уничтожен, но вновь открыт в 2011.

А этот памятник в конце сквера изображает радость победы советского солдата и чешского партизана.

У них тут все выдержано в стиле. Даже такая вот обычная табачная лавка достойна внимания.

Идем по месту, весьма напоминающему третье транспортное кольцо в Москве.

Забрели, не понять куда.

Добрались до ближайшей станции, доехали до станции Карлова Площадь и вышли уже куда надо.

Церковь Святого Игнатия Лойолы (1670)

Костел Святого Вацлава аж 1380 года. Ну, по нему и видно.

Вышли уже к набережной, скоро должны дойти до Старого Места.

Памятник местному писателю Алоису Йирасеку.

А вот и знаменитый Танцующий Дом, построенный в 1996 году. Его также называют "Джинджер и Фред" в честь реально существовавшей пары танцоров. Здание является офисным центром.

Переходим по Йираскову мосту через реку Влтаву.

Зашли на плавучий ресторан La Terrassa пообедать. Вот такой вид с него открывается.

И вот такая еда.

Хороший ресторан: внутри свежо, прекрасный вид, вкусная еда, учтивые официанты. Рекомендуем. И выдвигаемся дальше.

Вот уже и виден Карлов мост, достроенный и открытый еще в 1380 году.

По дороге заходим за чешскими сувенирами.

Рядом с Музеем Кампа (галереей современного искусства) ползают младенцы без лиц. Это протест скульптора Давида Черного против абортов.

Нашли по дороге лебедя-позера.

Птицы окружают Колю со всех сторон.