Puzzle Studio

ЕВРОТУР: БЕРЛИН Ч4 (BERLIN)

понедельник, 20 мая 2013 г.

Этот день в Берлине мы посвятили походу на телебашню, поискам гигантского колеса обозрения и прогулке в Хакские дворы.

Первым делом поехали на Александерплац. Площадь названа, между прочим, в честь российского императора Александа I, которого в 1805 году встречали именно здесь.
Через эту пешеходную площадь ходят трамваи, под ней U-bahn метро, рядом S-bahn электрички. В общем, место очень оживленное.

Главная достопримечательность площади - Часы мира. Это подвижная конструкция, которая вращается и показывает реальное время во всем мире. Правда, московское время там неправильное (в связи с отменой перехода на летнее время). Построены они были 1969 году на территории Восточного Берлина, а это значит, что жители Западного Берлина увидели их только спустя 20 лет.

Пофоткались и пошли искать гигантское колесо обозрения, которое должно было оказаться где-то в районе Хакских дворов. Вбили в навигатор адрес. Ходим. Нас, конечно, смутило, что это "гигантское" колесо не видно ни из одной точки города, но мы продолжали его искать.

Устали ходить, зашли в итальянский ресторанчик. Очень приятное место. Тихий двор, зеленые деревья, фонтанчик.

Коля не любит выбирать в меню, поэтому всегда уламывает официантов принести что-то крутое на их вкус. Не наелся.

Здесь готовят просто изумительное ризотто. Мне было очень вкусно.

Пока ели, посмотрели с мобильного интернета, что колесо обозрения было в проекте, но так до реализации не дошло. Фиг с ним. Пойдем в Хакские дворы.

А вот и Ампельман - один из символов Берлина. Был придуман более 50 лет назад немецким психологом-социологом, чтобы вызывать у пешеходов приятные эмоции. Были времена, когда Ампельман был почти уничтожен, но сейчас он снова на половине светофоров Берлина. Здесь есть целые магазины, посвященные атрибутике с этим героем.

Площадь, на которой располагаются сейчас Хакские дворы, за 450 лет прошла длинную историю от еврейского кладбища до центра мануфактурного текстильного производства Германии и теперь уже до самого дорого, элитного жилого комплекса и туристической достопримечательности.

Вот мы и во дворах.

Забежали на какую-то фотовыставку.

Коля за это время успел заскучать.

Элитная недвижимость Берлина? Ну, ок.

Падающее дерево подпирает столб.

Сувенирный магазинчик, каких в городе много.

Здесь много кафешек и магазинов авторской одежды, которая производится здесь же, в Хакских дворах. Но для спокойствия жителей на ночь дворы закрываются от туристов.

Пора немного подкрепиться. Нашли по дороге азиатскую кафешку Come Buy, где делают коктейли из ингредиентов на выбор, добавляют туда конфетки, кусочки фруктов и т.д.

Здесь мы провели не меньше часа. Объясню почему: это было первое место в Берлине, где мы нашли бесплатный wi-fi. Такой подставы от крупного европейского города мы ожидать не могли. Даже возле Макдака на Александерплац был только платный интернет 15 евро за 15 минут. Нормально? Во всех других ресторанчиках на вопрос про wi-fi официанты просто разводили руками. Ну, и тут мы уже просто оторвались. Скачали с Колей словари для Google Translate в общей сложности по гигабайту каждый. Таня напостила фоток в Инстаграм. Официантки возражений никаких не имели.

Затем мы двинулись обратно в сторону телевизионной башни, сходили там на смотровую площадку (об этом в предыдущем посте), зашли в гостиницу. Но мне нужно было сделать еще несколько ночных кадров для видео, поэтому с потемнением поехали искать Триумфальную колонну.

По дороге решили выходить на станциях метро посередине между нашей и центром. Нам хватило двух. Это кошмар. Вышли в каком-то арабском гетто, кругом одни арабы, вывески иероглифами... Решили не рисковать и ехать в центр.

Колонну победы нашли. Вот она. Ее высота вместе с богиней Викторией на вершине около 75 метров.
Была воздвигнута в 1873 в честь победы Германии в трех войнах: Датской, Австро-прусской и Франко-прусской.
Наверху тоже есть смотровая площадка, но подниматься на нее придется по ступенькам.

Далее нас ждали незабываемые два километра пешком вдоль страшного ботанического сада - и мы вновь оказались возле Бранденбургских ворот. Ночью здесь поприкольнее.

Ну, и наш последний в Берлине ужин в ресторане Block House. Здесь даже оказалось русское меню.

Вот и все. Завтра с новыми силами поездка в Прагу через Дрезден.

Предыдущие посты из этой поездки:
-Евротур: Начало
-Евротур: Белосток
-Евротур: Белосток-Берлин
-Евротур: Берлин Часть 1
-Евротур: Берлин Часть 2
-Евротур: Берлин Часть 3

Следующий пост из этой поездки: