Puzzle Studio

ИТАЛИЯ: ФЛОРЕНЦИЯ Ч2 (FLORENCE)

пятница, 16 августа 2013 г.


Продолжаем гулять по Флоренции.

У нас тут немного распогодилось. Дворец Nonfinito ("Незаконченный"), строительство которого началось в 1593 году и исходя из названия не было закончено.


Здесь находится Национальный антропологический музей.


Дворец Барджелло (1255 г.) - старейшее общественное здании во Флоренции. Первоначально служил резиденцией главы администрации, затем резиденцией городского совета. Позже здесь была тюрьма и во дворе проводили смертные казни. В настоящее время здесь находится музей скульптуры, среди экспонатов которого есть работы черепашек ниндзя Микеланджело и Донателло.



Комплекс Сан-Фиренце (1645), в котором сейчас находится суд.


Чтобы построить эту красоту пришлось разрушить стоявшую здесь церковь Сан-Фиренце 1174 года постройки.



Пошли дальше.


Этот дедуля с удовольствием согласился попозировать, но затем начал требовать с нас деньги.


Вышли на площадь Санта-Кроче.


Зрительские трибуны на площадях просто так не строят - значит, тут происходило что-то значимое.


В общем, каждый год в конце июня на площади Санта-Кроче проходит финал итальянского флорентийского кальчо - флорентийцы уверены, что футбол изобрели именно они, поэтому проводят свою версию футбольного чемпионата в древних национальных спортивных костюмах.


Из особенностей: правил нет никаких, запрещено только бить ногами в голову. А также вместо травяного поле используется песчаное.


Базилика Санта-Кроче (1294-1385) - самая большая францисканская церковь в мире.


В церкви похоронены многие великие жители Флоренции: поэт Данте, астроном Галилео Галилей, мыслитель Макиавелли, скульптор Микеланджело, итальянский композитор Россини, литовско-польско-белорусский композитор Огинский и еще многие достойные представители культуры, науки и религии.


Над фресками и скульптурами трудились Джотто, Донателло, Росселино и многи другие.




Памятник поэту Данте - автору "Божественной комедии".



Во внутреннем дворе базилики построена капелла Пацци - по заказу семьи Пацци, которая была второй по благосостоянию после Медичи и хотела оставить на карте Флоренции свой след.


Идем дальше. На самом деле на такие мелочи стараешься не обращать внимание, но когда они на каждом углу... Весь город в тегах.


Нет, наверное, во Флоренции здания, кроме церквей, на котором не обвалилась бы штукатурка.


О. А вот и мусоровоз. Далеко и идти не пришлось. Прямо на одной улице в центре города: теги на стенах, обвалившаяся штукатурка, контейнеры посреди дороги и мусоровоз - красота.


Национальная центральная библиотека Флоренции - одна из двух национальных библиотек Италии наравне с римской.


Ротонда библиотеки.



Библиотека была основана в 1714 году, когда итальянский ученый Антонио Мальябеки завещал городу свою коллекцию книг из 30 тысяч томов. В 1747 году она была открыта горожанам.


Вышли на набережную реки Арно.



Через реку находятся ворота Сан-Николо. На самом деле они только кажутся башней - ранее это была часть оборонительной стены вокруг города и вход внутрь укреплений.


Флоренцию с этой рекой связывает печальная история. Дело в том, что в 1966 году после нескончаемый дождей река разлилась и затопила город: в некоторых местах уровень воды превышал 3 метра. Это наводнение унесло жизни 34 человек, кров потеряли 5000 семей. Невосполнимый урон понес и культурный фонд города: были испорчены более 3 миллионов книг и рукописей и около 14 тысяч других произведений искусства.


Городским властям нелегко пришлось справляться с последствиями: с одной стороны необходимо было дать жилье потерявшим крышу над головой, с другой - нужно было срочно спасать культурное наследие Флоренции и всей Италии. Да что там - целой эпохи европейского искусства.


Мост Понте Алле Грацие. Первоначально был построен в 1227 году, но в 1944 году был взорван отступающими немцами.


Только в 1953 году на этом месте вновь появился мост, но уже по современному проекту.


На набережной фонарные столбы стоят на драконьих ножках.


А здесь у нас музей Галилео, открытый в 2010 году на месте музея истории науки в честь 400-летия изобретения телескопа.


Выбирай.


Галерея Уффици (1560-1581) - дворец, построенный Джорджо Вазари по заказу Медичи, на территории которого находится один из самых крупных и значимых европейских музеев изобразительного искусства и самый посещаемый музей Италии.


По всему периметру галереи в нишах установлены 28 памятников выдающимся людям.


Музей хранит в себе множество работ Рафаэля, Боттичелли, Джотто, Тициана, Да Винчи и других.


Галерея ведет на площадь Синьории. Здесь располагается дворец Веккьо (1299 г.), используемый сейчас как ратуша. Мы туда поленились идти, но на самом деле это одно из знаковых мест Флоренции.


Галереи улочки Люнгарно дельи Аркибузьери ведут нас к мосту Понте Веккьо. Наверху можно видеть коридор Вазари, который великий архитектор построил по заказу Козимо Медичи, чтобы тот мог безопасно перемещаться из своей жилой резиденции во дворец правительства. Длина этого крытого коридора - около километра, при этом коридор пересекает реку.


В этих казалось бы спокойных арках кипит торговля: вам непременно втюхают изделия из проволоки или напечатанный на принтере дубликат картины.


Ну, а вот и сам мост Понте Веккьо. Сооруженный в 1345 году, он является самым древним во Флоренции и единственным, сохранившим свой первоначальный облик.


Одной из особенностей моста является практически жилой квартал, построенный на нем: по обеим сторонам находятся лавки, в которых с 16 века продаются ювелирные украшения, благодаря чему мост также называют "золотым".


Здесь же, на верхнем этаже можно наблюдать продолжение коридора Вазари. Дело в том, что изначально на мосту торговали не золотом, а мясом, поэтому запахи здесь были те еще. Это и стало одной из причин, по которой был построен коридор. Существует еще и легенда, что через окна правитель подслушивал, о чем говорит простой народ. Эти окна были расширены перед Второй мировой, когда к Муссолини приезжал Гитлер - посередине моста в коридоре для важного гостя была сделана смотровая площадка


Ну, а на самом мосту русские женщины с бешеными глазами бегают от прилавка к прилавку и убеждают мужей, что 2 тыщи евро за такую золотую цепочку - это ерунда. Сами видели - тот еще цирк.



В середине моста архитектор предусмотрел арки со смотровыми площадками.


С одной из сторон установлен бюст скульптора и ювелира Бенвенутто Челлини. В средневековье ювелиры из-за большой конкуренции были теми еще бандитами и постоянно дрались. Челлини даже убил нескольких человек и пару раз сидел.


Некоторые полицейские во Флоренции замечены в таких касках.


Церковь Святой Фелицитаты (1739) и продолжение километрового коридора Вазари перед ней.


Этот мужичок делает нереально красивые поделки из травы.



Дворец Гвиччардини на одноименной улице. Это резиденция семьи Гвиччардини - одной из важнейших в политической жизни Флоренции. Ими была выкуплена большая часть зданий на этой улице.


Дворец Питти (1458) - самый большой во Флоренции (длина фасада 205 метров). Здесь располагалась резиденция Медичи - и именно сюда ведет длинный коридор Вазари. На этой панораме непонятно, но дворец очень даже симметричный. На самом деле было очень жарко, мы устали и так хотели есть, что было как-то не до выбора ракурса. За дворцом располагаются Сады Боболи - один из лучших парковых ансамблей Ренессанса, но нашим принципом было "ходить только там, где не надо платить за вход".


Семейство Питти, не желая уступать Медичи, строило этот дворец, чтобы показать свое величие. Однако им все-таки не хватило денег - и достраивали уже сами Медичи.


Именно большие каменные плиты в фасаде являлись символом величественности.


Колонна Сан-Феличе. Мы думали, что статуя, которая должна ее венчать, находится на реставрации, но оказалось, что нет. Это просто колонна.


Церковь Сан-Феличе 1066 года. Во времена Второй мировой церковь скрывала в своих стенах преследуемых евреев.


Вот все  говорят, что автомобилисты паркуются как попало, а тут гляньте! Перегородил своей железякой и без того ничтожно узкую дорожку!


Хотя автохамов тут тоже хватает.


А такие картины радуют.


Ну, а вот опять смотрите: грязь, плесень, теги, мусорки на дороге. А мы, между прочим, от королевского дворца отошли недалеко.


На некоторых тихих улочках даже можно заглянуть в ремесленные мастерские.



Церковь Санто-Спирото (1481) - один из чистейших образцов раннего Возрождения.


Мы уже постепенно идем к первоначальной точке. Вышли обратно к набережной.


Мост Святой Троицы, созданный, возможно, по проектам Микеланджело, считается самым изящным из флорентийских мостов. Построенный в 1557 году, он был также взорван нацистами в 1944. Однако горожане бережно восстановили его из обломков, поднятых со дна реки Арно.


На углах моста установлены четыре скульптуры по временам года. Слева плодородная "Осень", справа мерзнущая голая "Зима".


С другой стороны моста слева "Весна", справа "Лето". Кстати, во время подрыва моста "Весне" оторвало голову (Пришла и оторвала голову нам чумачечая весна), однако в 1961 году мраморную голову нашли-таки в реке.


Отсюда также видна другая сторона Понте Веккьо.


И мост Понте Алла Каррайа 1557 года, разрушенный теми же нацистами во время отступления 44-го, и построенный вновь в 1948 году.


На площади Святой Троицы в высоту 11 метров устремляется колонна Юстиции. Ее Флоренции подарил Рим в 1563 году.


Колонна увенчана статуей Юстиции (1581) с весами - вечным символом правосудия.


Церковь Сан-Гаэтано (1597 г.)


Стрит-арт с дорожными знаками - почти в каждом европейском городе можно увидеть такие стикеры.


Все, мы едем назад. Это флорентийский аэропорт Америго Виспуччи - второй по размерам в регионе Тоскана, но, тем не менее, очень маленький: всего одна взлетно-посадочная полоса.


Ну, и можно подвести итог по Флоренции:
Понравилось ли нам? Сложно сказать. Ожидали чего-то другого.
Есть что посмотреть? Да, однозначно.
Приехали бы еще раз сюда? Добровольно - нет.
Рекомендуете ехать? Можно, но необязательно.

Вообще очень противоречивый город. Здесь, конечно, очень много красивых мест. Мы много куда не зашли, хотя могли бы. Но в целом впечатление можно описать так: это какая-то помесь Праги и стамбульского базара. Я не говорю об архитектурных особенностях, а лишь о впечатлениях от города. Очень-очень грязно, очень много торговли на улицах, очень много туристов. Если все это выкинуть, то было бы замечательно, как в Праге, но проигнорировать эти элементы тоже нельзя.

Из тех итальянских городов, в которых мы были, обязательны к посещению два: Венеция и Сан-Марино. Венеция - город из разряда "увидеть и умереть". Сан-Марино - это стопроцентное погружение в средневековье. Ареццо - если будете проезжать и захотите спокойно, без суеты погулять. Римини целиком подойдет, если приехали туда большой семьей и вам просто тяжело ездить в другие города. Флоренция - весьма на любителя. Возможно, сюда стоит ехать фанатам музеев и галерей.

В целом, от Италии складывается одно ощущение: она очень разная. Уверен, что каким-нибудь южным регионам страны еще есть, чем нас удивить

На этом итальянскую серию отчетов мы заканчиваем и ждем наших следующих путешествий.

 

Translate

Счетчик посещений

© 2015 Puzzle Studio