Puzzle Studio

ИТАЛИЯ: ВЕНЕЦИЯ Ч3 (VENICE)

среда, 7 августа 2013 г.


Идем дальше. Наше внимание привлекла витрина с поделками из пивных банок.


Прелесть какая.


На площади Сан Бартоломео установлен памятник венецианскому драматургу Карло Гольдони, на счету которого более 200 пьес, по большей части комедийных.


На узких улочках порой и двум людям не разойтись.





Церковь Санта Мария делла Фава 1500 года.






В многочисленных тоннелях на стенах зачем-то висят лестницы. Лампочки, что ли, менять.




Такое ощущение, что у гондольеров по уставу положено улыбаться на камеру.



Не удержалась.


Пробка на воде - легко.


Смешно видеть, как гондольеры отталкиваются ногами от домов.


Мерчандайзинг в ресторанах особенный.


Красота.




Возле причудливой пепельницы все равно куча окурков.


Замечательный газетный киоски.


Кокосовый фонтан. Ммммм!



Ну, вот мы и дошли до площади Сан-Марко - самой главной, самой большой в Венеции с самыми знаковыми памятниками города.


Площадь образовалась еще в 9 веке, но тогда представляла собой лишь небольшую площадку перед Собором Святого Марка, но в 18 веке была расширена и приобрела нынешний облик.


Заметил за нами невероятный дар заставать памятники архитектуры в момент какой-нибудь стройки или реставрации. Так было и с Венецией - прямо на базилике расположились строительные вагончики, а часть фасада была покрыта строительными лесами и защитными экранами.


Ну, да ладно. Прорвемся верхом на львах.



Собор Святого Марка построен аж в 829 году. Невероятно.


Всей красоты не оценить из-за сами видите чего.


Весь фасад Собора украшен мозаиками, декоративными колоннами, лепниной и бесчисленными скульптурами.


Лошадиная квадрига над центральным входом привезена из разграбленного в 1204 году Константинополя. Создание квадриги приписывают к 4 веку до нашей эры. Она является единственным сохранившимся конным скульптурным ансамблем античности. И, как обычно это происходило с квадригами, она успела попутешествовать с Наполеоном в Париж и обратно - ну, вот был у Бонапарта такой фетиш.


В Соборе во времена Венецианской республики проводились все значимые церемонии, в том числе такие, как благословение войск перед крестовым походом или провозглашение нового правителя республики.



Справа от базилики находится Дворец дожей (1309-1424). Для начало стоит рассказать, кто такой дож. С 8 по 18 века это была выборная глава Венецианской республики, но в 1797 году этот титул был упразднен завоевавшим Венецию Наполеоном. Дворец дожей служил резиденцией республики. Здесь располагались также городской совет, сенат, Верховный суд и тайная полиция. Сейчас же здание является музеем.


Лев с открытой книгой - символ Венеции. Перед ним на коленях стоит дож.


С балкона наверху дож являл себя народу. Также гости республики, причаливавшие к берегу Венеции, оказывались у ног правителя.


Следующий объект - Национальная библиотека Святого Марка (1537 г.). Сказать о ней особо нечего, кроме того, что эта библиотека крупнейшая в городе.


А это Торре дель Оролоджо - часовая башня Святого Марка (1496-1499). Башня на площади располагается так, чтобы циферблат был виден с канала. Это многоуровневая композиция: на вершине двое людей - старый и молодой - бьют в колокол, символизируя течение времени.


Уровнем ниже снова лев с открытой книгой. Ранее перед ним также стоял дож на коленях, однако во время Наполеоновских завоеваний он был убран в рамках борьбы с символами старого режима. Еще ниже скульптура Девы Марии с младенцем на руках. По бокам циферблаты часов - слева римскими цифрами обозначается час, справа арабскими - минуты. Два раза в год дверцы под этими циферблатами открываются - и перед Девой Марией проезжают, преклоняясь, трое волхвов. Ну, и еще ниже 24-часовой циферблат, а также луна, показывающая свои фазы.


Все фонари на площади Сан-Марко сделаны из розового муранского стекла. Это, конечно, очень красиво - и сразу бросается в глаза.


Так и быть - не все розовые.


А еще с фонарями и со всей площадью тесно связаны голуби, коих тут целые полчища. Существует даже предание, что в год завершения строительства базилики Сан-Марко жители начали приносить свои дары на площадь. Одним из даров была клетка с голубями. Птиц выпустили, но они не улетели, а сели на фасад базилики. Это было воспринято, как чудо - и дож подписал декрет, согласно которому следовало кормить этих голубей и все их потомство. Легенды легендами, но этот декрет и в последствии подтверждался сенатом. Лишь в 2008 году во время птичьего гриппа было запрещено продавать на площади корм для голубей.


Голуби, кони, львы.


По законом Венеции на каждом столбике должно быть по одному белому голубю (на самом деле нет).


На площади между библиотекой и Дворцом дожей, как ворота, стоят две колонны - Святого Марка и Святого Теодора. Они были привезены в 1125 году все оттуда же - из завоеванного Константинополя. Первоначально колонн было три штуки, однако при разгрузке с корабля одна из колонн упала в море и так до наших дней не была найдена, затерявшись в илистом дне. Две оставшиеся пролежали 70 лет, поскольку никто не брался их ставить - вес каждой около 100 тонн. Однако нашелся-таки архитектор, который взялся за установку колонн с помощью "эффекта мокрой веревки", за что попросил лишь расставить близ колонн столики с азартными играми, чтобы получать от них доход. Позднее здесь между колоннами проводились смертные казни. Осужденного поворачивали лицом к циферблату часовой башни, которая отсчитывала последние минуты его жизни. Так, например, здесь был казнен архитектор, строивший Дворец дожей, обвинявшийся в заговоре.


На одну из колонн водрузили статую Святого Теодора, у ног которого ползает крокодил. Эта скульптурная группа символизирует морское могущество Венеции.


На колонне Святого Марка находится статуя крылатого льва. Как позже установили ученые, он состоит из множества элементов различных материалов (поскольку неоднократно разрушался и восстанавливался) - самому старому осколку - более 2500 лет.


Ну, и последнее место на площади, которое мы не рассматривали - это высшая точка Венеции - Кампанила собора Святого Марка. Колокольня была построена в 1514 году на месте часовой башни 8 века. В 1902 башня полностью обрушилась из-за землетрясений, ударов молний и общего износа.  Восстановленная точь-в-точь по старым проектам колокольня была открыта в 1912 году.


У подножия башни в 1540 году построена мраморная лоджетта, предназначавшаяся первоначально для встречи вельмож, но позже отданная охране Дворца дожей.


Лоджетта сильно пострадала во время обрушения колокольни, но также была отреставрирована и богато украшена барельефами и статуями.



Пока стоим в очереди на колокольню, скажем пару слов о контингенте в Венеции: наверное, 80% увиденных нами здесь людей - американцы, 10% - азиаты, остальные - русские, итальянцы и англичане. Причем, на русских нарваться почти невозможно, а итальянцы тут только гондольеры.


Поднимаемся на высоту почти 98 метров.



Крылатые начитанные львы повсюду уже поднадоели.


Мы на месте.


Судя по деталям, во время реконструкции механизмов использовались средневековые оригиналы.



Ну, а теперь панорамы, панорамы и еще раз панорамы. Будем идти по часовой стрелке. Внизу площадь Сан-Марко и окружающие ее Новые (слева) и Старые (справа) Прокурации.


Старые Прокурации и часовая башня.


Часовая башня.


Черепичная сторона Венеции.


Купола Собора Сан-Марко.


Дворец дожей.



Здесь проводились казни.


Канал Сан-Марко.



Остров Сан-Джорджо Маджоре.


Собор Санта Мария делла Салюте (1630-1681)


Все. Спустились и идем дальше. Венеция - замечательная, но есть места, где из-за туристов не протолкнуться. Порой вообще не представляешь, как можно жить в такой толкотне.


Каким бы ни был красивым город, но где туристы - там грязь.


Нептун на углу Дворца дожей.


Мост Вздохов (1602 г.), соединяющий здание тюрьмы (справа) и Дворец дожей. Проходя на казнь по этому мосту, осужденные в последний раз бросали взгляд на Венецию и вздыхали.


Пятизвездочный отель Danieli.


Стоянка такси гондол.


Собор Санта Мария делла Салюте.


Остров Сан-Джорждо Маджоре и одноименный собор (1566-1610). В 1808 году Наполеоном здания были превращены в казармы и при этом изменены до неузнаваемости.


Во время нашего визита в Венеции проходила арт-биеннале. Может показаться, что это шарж, но гигантская фиолетовая скульптура представляет реального человека - беременную Элисон Лэппер - женщину-художницу, которая, не имея рук, рисует, держа кисть в зубах. Власти возмутились, что организаторы разместили скульптуру рядом с церковью.



На набережной установлен памятник Виктору Эммануилу Второму - первому королю объединенной Италии.

Внизу богиня Виктория и угадайте кто...



Мост Вздохов - вид на канал Сан-Марко.


Предыдущие посты из этой поездки:
-Римини Часть 1
-Римини Часть 2
-Римини Часть 3
-Римини Часть 4
-Сан-Марино
-Римини-Венеция
-Венеция Часть 1
-Венеция Часть 2

Следующий пост из этой поездки:
-Венеция Часть 4
 

Translate

Счетчик посещений

© 2015 Puzzle Studio