Puzzle Studio

МОСФИЛЬМ

понедельник, 17 марта 2014 г.


Большой компанией из 8 человек мы пошли на экскурсию по Мосфильму. Да, к сожалению, именно на экскурсию: с шаркающей толпой, четко построенным маршрутом и, что самое печальное, с экскурсоводом. Бррр...

Еще сносящий ветер и временами противный моросящий дождь омрачил все уличные фото.
Это один из павильонов, в котором сейчас проходили съемки шоу "Один-в-один".


Напротив входа через дорога красуется "Дом на Мосфильмовской". Так и называется. Этот 54-этажный небоскреб в 2012 году был признан Домом года в России и стал пятым в топ-10 лучших небоскребов мира.


Но мы отвлеклись.


Первым делом всех сводили в туалет, а потом повели смотреть на машины.



Американцы.


Немцы.


Советский спорткар.


Формат экскурсии, чтобы вы понимали:
-Посмотрите направо. Видите этот красный автомат? Конечно же, вы его узнали. Это тот самый автомат с газированной водой из знаменитой комедии Леонида Гайдая "Операция Ы и другие приключения Шурика". Герой фильма наливал воду в стакан, выливал себе на голову и таким интересным способом освежался. Посмотрите налево.
(Капец как интересно)


Во время экскурсии хотелось сделать так же.


Я быстро избрал такую тактику: жду, когда все выйдут из зала вместе с экскурсоводом, делаю свое грязное дело снимки, перехожу в следующий зал, когда оттуда экскурсовод выводит толпу, и опять в пустом зале делаю снимки.


Вражеский мундир.


Это не игрушки, а макеты. Во времена отсутствия графики, снимали вот такие модельки авиатехники.


И сжигали целые спичечно-картонные деревни.


И опять машинки. Зелененькая.


Синенькая.


Красненькая.


И другие.





Лиз.


Саша покрутил каждый печатный станок - было не оторвать. Вот чес-слово, была бы бумага, он бы точно что-нибудь напечатал!


Переходим в комнату с костюмами.


Тут в основном все царско-княжеско-императорское.



А царь-то ненастоящий!


Элементы трона Грозного.


Корона российской империи и шлем из "Джентльменов удачи". Теперь угадайте, где что.


Дальше нам демонстрировали закутки с декорациями.




Какая-то жуткая жесть: из живота быка торчит человек.



Массовка.


У меня есть большие претензии к организации освещения музея. Я не говорю про все остальное: убогость композиции, информативность табличек. Здесь почти невозможно сделать нормальные снимки: в одном и том же помещении может быть несколько источников света с разной цветовой температурой, что почти невозможно потом исправить на обработке. Киношники точно это должны понимать. Проблем еще целая куча, и в совокупности они создают очень унылое впечатление от увиденного. Но об этом в конце.


Дальше нас повели на улицу. По территории 13 гектаров разбросан всякий хлам, который, видимо, должен вызывать трепет и гордость. Ничего не имею против советского операторского крана, но цвет...

 

Самолет под тридцатью слоями убогой краски. Видимо остатки от покраски заборов из ЖКХ выписали.


Оставили бы лучше их ржавыми или гнилыми - все равно лучше, чем изумрудный цвет. Еще бы в розовый покрасили.


Памятник Сергею Бондарчуку.


Пытаются идти в ногу со временем.


Мы в "старой" Москве.




Есть здесь парочка церквушек.


Свои аптеки.



За порядком из-под навеса следит танк.


Только "Дом на Мосфильмовской" предательски выдает реальную эпоху .



В целом, смотрится интересно.


Не хватает только реквизита, деталек, людей - в общем, жизни.


Но благоустройством "города" каждая съемочная группа занимается уже сама - каркас у них есть.



А вот так "город" выглядит с заднего фасада.


Кирпичная кладка. Надеюсь, наш дом построен по другой технологии.


На задворках можно найти заброшенное жилье.


А такой вот вид изнутри домов.



Редкий случай. Я на фото.


Привели в другой павильон.



Саша сегодня самый активный.


Мы в действующем павильоне, где иногда снимают сцены с церковью.


Выглядит очень правдоподобно.



Таня сказала, что инстинктивно даже захотелось перекреститься.


Самый большой хромакейный павильон, который я видел. Многие знают, наверное: сейчас почти все современные съемки кассовых фильмов ведутся на зеленом фоне. Зеленый очень легко вырезать и помещать героев в любую другую локацию на монтаже.


Потом были длинные коридоры с фотографиями на стенах.


Гипсовые маски советских и российских актеров. Это реальные отпечатки лиц. Их использовали для создания пластического грима, когда нужно было, к примеру, актера состарить или омолодить, или дырку в голове сделать. Обратите внимание на положение головы Ленина в нижнем левом углу.



Ну, а вот примеры силиконовых накладок. Пузо принадлежало Дмитрию Дюжеву в фильме "Я беременный".


Грим Анны Ардовой в скетч-коме "Одна за всех".


Сгоревший танкист.


Дальше были длинные ряды застекленной советской техники: печатных машинок, телевизоров, магнитофонов, телефонов.



Стенд с работами студентов-реквизиторов.


Ну, вот, кстати, нормальная не изумрудная пушка. Выглядит вполне аутентично.


Стенды с фото- видео- и кинотехникой.

  

Макеты, которые, видимо, тоже снимали во времена без компьютерной графики.


Знаменитая троица Гайдая.


И напоследок нам зачем-то показали кукольный спектакль "Вий" с роботизированными ростовыми куклами. В наше время даже на детей впечатление таким не произведешь.


Вот и все. Теперь более развернуто о впечатлениях.

Больше всего меня удивило, что все еще есть этот ужасный советский формат ведения экскурсий: посмотрите налево, посмотрите направо и сухие факты в подарок. Вот вообще неинтересно. Никаких тайн, разоблачений, интересных историй. Почему тогда не поставить хорошие информационные таблички у каждого экспоната, где каждый сам может прочесть интересующую его информацию. Кому-то плевать на машины, но нереально интересно узнать про костюмы. Я даже не прошу в 21 веке выдавать планшеты или ставить в каждом зале сенсорные дисплеи с навигацией.

Экскурсовод говорит такую банальщину, что по сути его полезная функция скатывается тупо к тому, чтобы следить, чтоб никто ничего не поломал или не утащил. Могли бы просто охранников посадить в залах - тогда бы сделали свободное хождение людей по территории, а не 5 минут здесь, 5 минут там.

Недостаточно повесить костюмы на безликие манекены и поставить возле окна  - экспозицию надо как-то оформить.

Когда 15 автомобилей разных лет, разных марок, разных годов стоят вплотную друг к другу на сером кафеле - это тоже ужасно.

Почему к посетителям такое наплевательское отношение? Типа "радуйтесь, что мы вам хоть что-то показали"? Билет, я вам скажу, стоит немало: 700 рублей на человека. В группе, вроде, 30 человек. Это 21 тысяча на группу. Группы идут чередой, одна за другой. То есть посещаемость далеко не 60 человек в день. Хоть заранее и представляешь, с чем столкнешься, все равно в душе ожидаешь удивиться и увидеть Голливуд.

В итоге вместо вдохновения и эмоций после экскурсии одно уныние и непонимание. Такое вот кино...


 

Translate

Счетчик посещений

© 2015 Puzzle Studio