Puzzle Studio

КОЛОМЕНСКОЕ

воскресенье, 4 мая 2014 г.


Наряду с Царицыно и Измайлово в Москве популярен еще один музей-заповедник - Коломенское. Едва только столица зазеленела, мы отправились туда на прогулку.

Территория Коломенского огромная: от одного конца заповедника до другого почти три километра - расстояние целой станция метро. На одном конце станция Каширская, на другом Коломенская. Поэтому многим, кто выйдет, например, на Коломенской так и не суждено будет дойти до главной достопримечательности - Коломенского дворца.


Мы же припарковались где-то прямо посередине, но пошли не в ту сторону.

Первым нам встретился храм Казанской иконы Божией Матери, построенный в 1649 году в честь рождения Дмитрия Алексеевича - наследника престола.


 На пути к набережной предстают Передние ворота Государева двора 1672 года.


В центре возвышается часовая башня. Несмотря на то, что в арках видны колокола, каждый час колокольный звон играет через динамики.

Для своего времени здесь были применены некоторые уникальные решения. Перед воротами с каждой стороны стояли по четыре деревянных льва в бараньих шкурах. Каждый час, они издавали пугающий рык. Это стало возможным благодаря сложной системе, совмещающей часовой механизм башни, оргАнное устройство и оргАнные палаты, в которых за счет эха создавался пугающий звук.


По бокам - приказные палаты и ледники, где размещались соответственно управление дворцовой волостью и средневековые "холодильники" для скоропортящихся продуктов.


Ворота выводят нас из Государева двора на Вознесенскую площадь.


В этой части заповедника, конечно, самый яркий объект - церковь Вознесения Господня 1532 года. Это первый каменный шатровый храм в России. С 1994 года он, к тому же, находится под защитой ЮНЕСКО.


Построен предположительно итальянским архитектором в честь рождения Ивана Грозного. Проект был очень сложным, ведь возводилась церковь на крутом склоне. Время и природа дали о себе знать - и в 20 веке церковь практически раскололась трещинами на четыре части из-за размывающегося фундамента и небольших оползней. Относительно недавно расколы были замощены кирпичами со всеми возможными нарушениями правил охраны памятников ЮНЕСКО.


Рядом расположился комплекс Георгиевской церкви. Слева колокольня 16 века, справа сама церковь Святого Георгия 1843 года.


Дворцовый павильон - единственная сохранившаяся постройка на месте стоявшего здесь дворца императора Александра Первого. Дворец был построен в 1825 году, однако в том же году император умер, так и не успев посетить свою новую резиденцию. 1870-х весь комплекс был разобран за ненадобностью. Оставили лишь этот маленький павильончик, который использовали для чаепитий и домашних театральных представлений.


Вообще здесь довольно умиротворяющая атмосфера, людей довольно много, но в целом спокойно и тихо. Такие вот лежбища можно увидеть на всей территории. Но это, так сказать, в лесопарковой зоне.


А вот чуть подальше, в Коломенском дворике, довольно шумно и хочется оттуда скорее убежать. Здесь царит атмосфера девяностых: из каждого домика играет музыка, близкая к шансону, и витает стойкий запах мангала.


А вот дизайн самих домиков очень аутентичный - представляю, какой фурор они производят на туристов. Здесь организаторы, конечно, постарались, все объекты парка сделаны в едином стиле: от сувенирных лавок до общественных туалетов.


По всей территории, тут и там, разбросаны деревянные постройки. Многие находятся на реставрации и потому загорожены беспросветными двухметровыми заборами.

Вот сельская школа.


В деталях.


Усадьба Гробовых 1920-х годов. Семью Гробовых в начале 20 века раскулачили, мужчин отправили в ссылку, а женщин с детьми выгнали на улицу. Позже им разрешили поселиться в хлеву. В самом же доме было правление большевиков.


Усадьба коломенского крестьянина. Как и большинство деревянных построек, просто восстановлена по архивным фотографиям и чертежам и является не столько репродукцией, сколько собирательным образом.



Возле каждого более-менее значимого объекта в парке есть пояснительный стенд на русском и английском языках.


Интересно, что информация для слабовидящих или незрячих не просто дублируется шрифтом Брайля, но еще и дополняется рельефными рисунками самих объектов.


А это музей деревянного зодчества под открытым небом. Здесь находятся несколько деревянных построек 17 века, разобранных и перевезенных в Москву из разных уголков России.

Слева - Моховая башня Сумского острога, привезенная из Республики Карелии. Это единственное оборонительное укрепление из дерева, сохранившееся в европейской части России. На стенах даже остались следы от шведской картечи 16-17 веков.

Справа - проездные ворота Николо-Корельского монастыря. Перевезены из Архангельской области. Первое упоминание о монастыре датировано 1419 годом. Известен он как минимум тем, что оттуда в Москву на учебу отправился Михаил Ломоносов. Позднее монастырь стал первым русским морским портом.


Башня Братского острога, перевезенная из Иркутской области, любуется закатом. В последний раз реставрировалась в 2007 году. Что интересно: для сохранения подлинности при реставрации использовались плотничные технологии 17-18 веков, в том числе инструменты, изготовленные по чертежам того времени.


Парк словно создан для неспешных прогулок, чтения книг и созидания.


Таня на фоне ядерного заката. Виднеются купола деревянной церкви Святого Георгия Победоносца 1685 года.


Стемнело, не было смысла топать почти три километра до Коломенского дворца, поэтому мы лишь прогулялись по набережной и отложили продолжение экскурсии на следующий вечер.


Задний фасад Коломенского дворца.


 Вообще, не сказать, что сильно впечатляет. Вроде как, самое интересное находится внутри.


По роскошным царским покоям проводятся экскурсии "Сокровища русского искусства 17 века".


Хотя, миленько, конечно. Особенно заморским туристам должно быть очень интересно.


"I see faces".


Не знаю, проводятся ли здесь ярмарки, но во внутреннем дворе пусто и скучно.


Первоначально царские хоромы были построены по приказу царя Алексея Михайловича в 1667 году. И располагались они, где и положено - в Государевом дворе, а не на отшибе в двух километрах. Таким образом постройки было видно с Москвы-реки.


Спустя сто лет кровля и лестницы начали обрушиваться, было решено дворец разобрать. К счастью, был сделан деревянный макет в миниатюре и сохранились чертежи, что позволило восстановить царский комплекс.


Идея о воссоздании дворца появилась в 1990-х. Однако к тому времени на старом месте выросли многовековые дубы и липы, которые правительство Москвы на территории заповедной зоны не осмелилось вырубать. Поэтому и было выбрано свободное место на пустыре.


Новые здания представляют собой железобетонные конструкции с бревенчатой обшивкой. О какой-либо исторической достоверности речи не идет. У создателей не было цели возвести дворец по каким-то древним технологиям, сохранить аутентичность. И это, конечно, бросается в глаза, как только оказываешься в непосредственной близости: этот новодел вызывает прямые ассоциации со свежепостроенной баней в ближайшем Подмосковье.


Стоит просто помнить, что это аттракцион. И, возможно, плохого в этом ничего нет. Возможно. Возможно...


Как бы то ни было, в 2010 году Юрий Лужков представил Москве новую забаву.



У входа кафешка с пледиками.


Парадный вход.




Наш вывод такой: парк в целом довольно скучный, в Москве есть куда более интересные места. Сюда стоит приехать, если вы уже видели все остальное. Скорее всего, основные посетители - это жители близлежащих районов, которым сделали очень хорошее место для спокойных прогулок.
 

Translate

Счетчик посещений

© 2015 Puzzle Studio