Именно таким зеркалом для селфи встречает аэропорт гостей столицы Венгрии. Да, мы были в Будапеште! И теперь дерзко можем рассмеяться в лицо тем, кто спрашивает: "А что там делать?"
Пусть мы объездили далеко не полмира, но в Европе бывали уже не раз и можем сказать, что если у вас будет возможность посетить только один европейский город, то это должен быть Будапешт. Особенно учитывая тот факт, что из Москвы это самый дешевый перелет в шенгенскую зону.
Есть такая венгерско-польская авиакомпания-лоукостер WizzAir, которая в России обслуживает всего одно направление Москва-Будапешт. Дешевле, чем с их помощью, добраться на самолете до Европы не получится.
Важные моменты:
-за крупную ручную кладь или объемный багаж придется доплачивать;
-посадка в салоне свободная (где будет место - там и сядешь), но можно купить услугу приоритетной посадки - и сесть в передней части самолета;
-питание в салоне есть, но тоже платное.
В общем, за все приятные мелочи надо платить - отсюда и экономия.
Мы были налегке, с двумя рюкзаками, зарегистрировались в интернете, распечатали дома посадочные талоны. Это позволило нам СРАЗУ пройти в зону досмотра. Акцентирую внимание: стоять в очереди у стойки регистрации с ручной кладью не надо. Вы просто на досмотре предъявляете распечатку со штрих-кодом.
Самолеты вот такие яркие, красивые. Все Эйрбасы, почти новые, салоны ухоженные.
Спустя два с половиной часа мы в Будапеште. Еще в Москве заказали и оплатили трансфер от аэропорта до города, но так им и не воспользовались. Дело в том, что регистрация прошла очень быстро, а автобус приходит только через полтора часа после прилета. Не став сильно расстраиваться из-за 10 евро, взяли такси. В Венгрии своя валюта - форинты. Пришлось менять в аэропорту по не очень выгодному курсу. У выхода вас будут поджидать местные таксюги-барыги, но у них поездка выйдет дороже, так что советуем воспользоваться официальным такси: подходите в специальную будку у входа, говорите, куда ехать - и вам подгоняют сразу же машину. Все официально, со счетчиком, опрятным водителем. Заплатили до центра 26 евро.
По пути из аэропорта порадовали фонари в виде самолетов.
Наша гостиница K+K Hotel. Отели в Будапеште непомерно дорогие: в два раза дороже, чем в Италии и в три раза дороже, чем в Польше.
На ресепшене попросили по возможности номер с хорошим видом. Нас честно предупредили, что виды у них не очень. Предложили либо на улицу, либо на внутренний двор. Выбрали улицу.
Та-дам! Это наш вид. Посмеялись и ругаться не пошли.
Вот такие в Будапеште 4 звезды за 120 евро. Нормально, но ничего особенного.
Зато в телевизоре Кончита Вурст. А, и минералка в подарок.
Но есть полноразмерная ванна.
В холле шедевры каких-то сумасшедших.
Бар. Кстати, завтраки у них вкусные. Особенно выпечка.
Фасад гостиницы у нас красивый, все выходные тут что-то снимали киношники. Вот куча аппаратуры.
Прямо напротив - Венгерский государственный оперный театр 1884 года.
Идем в сторону центра. Первое, что видим, - это базилика Святого Иштвана 1905 года - самый большой храм города. Даже со стороны апсиды очень красив.
Благодаря высоте в 96 метров, медный купол этого собора видно почти с любой обзорной площадки города.
Балконы богато украшены скульптурами.
В этой колокольне находится самый большой колокол страны весом в 9 тонн.
А вот парадный фасад. Собор начали строить в 1851 году, но спустя 17 лет на последнем этапе строительства произошло обрушение купола.
И в продолжение темы транспорта - веселенькие экскурсионные автобусы у них. Вы только не подумайте! Мы, как заядлые туристы, пешком везде ходим. В первый день прошли больше 20 км.
В Будапеште есть городской велопрокат. Очень симпатичные модели. Правда по всему городу почти все велосипеды на месте и это учитывая выходные дни.
Вообще тут велосипед не супер популярен, хотя велодорожек и велопарковок очень много. Все дело в том, что по Будапешту приятно ходить!
Это площадь Ференца Деака. Очень уютное городское пространство.
В жару тут, наверное, хипстеры ножки мочат.
Под этим лягушатником подводный подземный ресторанчик.
Посмотрите: деревья прямо из ступенек растут! Красота ведь.
Городской навигационный щит.
Кафедра языковой школы.
Очень милый трамвайный бульвар Карла. Жаль, что не пешеходный. Люблю квадратные деревья.
А вот водители тут ужасные хамы с итальянским темпераментом. Все друг друга подрезают, пересекают двойные сплошные, проезжают на красный, сигналят без конца. Жуть. Пока ехали от аэропорта, чуть не поседели (даже с нашим опрятным водителем в жилеточке). Через дорогу тут люди боятся переходить даже на зеленый. Самое интересное, что, как только водители выходят из машин, сразу становятся милыми, улыбчивыми людьми. Короче, здесь какие-то свои законы.
Скромный монумент Эндре Байчи-Жилински. Будучи в молодости националистом и расистом, перед второй мировой отрекся от своих взглядов и ушел в подполье против фашистов. В 1944 году был пойман и повешен профашистским венгерским правительством. В честь него здесь названа улица и станция метро.
Настолько не понимаю кубизм, что снял скульптуру сзади =)
Каждый шаг - какая-то новая скульптура.
Площадь Елизаветы - одна из самых популярных у местных, но сейчас здесь шла стройка и почти нечего было снимать. Интересно, что для скейтеров в центре города, в людном месте (не в парке) власти нашли место. У нас пока так не умеют.
В центре скверика - фонтан Дунай 1883 года, посвященный реке, протекающей через весь Будапешт. Во главе скульптурной группы, естественно, сам Дунай.
А три девушки внизу символизируют его притоки.
Приятные городские детали.
Почти весь центр пешеходный.
Сквозь арку мэрии проходим на площадь палатина Иосифа.
Иосиф Австрийский являлся палатином (вице-королем) Венгрии и эрцгерцогом Австрии. Седьмой по счету сын императора Римской Империи Леопольда Второго на большее шансов не имел =) А еще женился на старшей дочери российского императора Павла Первого.
Счастливые венгерские собаки резвятся на королевской лужайке.
Еще одна переполненная велопарковка.
У общественных туалетов какого-то единого стиля, вроде бы, нет. Большинство из них вообще находятся под землей и похожи на входы в метро.
Самые красивые столбики, которые я видел.
Архитектура здесь потрясающая. Можно фотографировать почти любое здание.
Везде какие-то приятные детали.
Система платной парковки.
В последнее время тащусь по отражениям в зеркалах, но никак не поймаю нужный ракурс.
Будапешт производит очень сильное впечатление. Каждый шаг - какое-то новое удивление от города, в который, можно сказать, не верил до этого. Уровень счастья просто невероятный. И когда оказываешься на набережной - это, наверное, самый мощный прилив.
Очень милые трамвайчики и очень гармоничны они на набережной. Власти осознанно не ставят здесь на пути современные модели, хотя в других районах их полно. Это, считайте, аттракцион.
Погода на протяжение двух дней менялась кардинально, поэтому в некоторых местах наших отчетов фотографии будут очень разные: где-то яркое солнце с синим небом, а где-то серая пелена и лужи на асфальте.
По тому берегу мы тоже обязательно погуляем. Пока не будет заострять внимание.
Типичные для Европы чугунные макеты достопримечательностей.
Знаменитая скульптура "Маленькая принцесса", про которую многие почему-то пишут "скульптура неизвестного автора". Композиция создана скульптором Ласло Мартоном, вдохновленным своей старшей дочерью. В детстве она надевала на себя сделанную из газет корону, домашний халат и бегала по району, изображая в этом наряде принцессу. В 1972 году скульптор запечатлел этот момент в своей работе и поставил в саду своего дома. В 1990 году мэрия заказала у Ласло разработать для города скульптуру-символ - и он ни минуты не сомневался. Так появилась увеличенная копия "Маленькой принцессы", для которой нашли одно из самых видных мест на променаде. Позже оригинал скульптуры попал в Венгерскую Национальную Галерею, которая виднеется на том берегу Дуная.
Как и большинство европейских городов, весь Будапешт удобно делится на площади и скверы. Одна из самых красивых площадей на набережной - Вигадо.
Концертный зал Вигадо 1865 года - второй по величине в Будапеште после академии Ференца Листа.
Перед залом фонтан, на котором дети выгоняют из норы грызунов.
Вся набережная утыкана многочисленными ресторанами.
Следующая часть: