Puzzle Studio

ВЕНГРИЯ: БУДАПЕШТ Ч1 (BUDAPEST)

вторник, 10 июня 2014 г.


Именно таким зеркалом для селфи встречает аэропорт гостей столицы Венгрии. Да, мы были в Будапеште! И теперь дерзко можем рассмеяться в лицо тем, кто спрашивает: "А что там делать?"

Пусть мы объездили далеко не полмира, но в Европе бывали уже не раз и можем сказать, что если у вас будет возможность посетить только один европейский город, то это должен быть Будапешт. Особенно учитывая тот факт, что из Москвы это самый дешевый перелет в шенгенскую зону.

Есть такая венгерско-польская авиакомпания-лоукостер WizzAir, которая в России обслуживает всего одно направление Москва-Будапешт. Дешевле, чем с их помощью, добраться на самолете до Европы не получится.

Важные моменты:
-за крупную ручную кладь или объемный багаж придется доплачивать;
-посадка в салоне свободная (где будет место - там и сядешь), но можно купить услугу приоритетной посадки - и сесть в передней части самолета;
-питание в салоне есть, но тоже платное.
В общем, за все приятные мелочи надо платить - отсюда и экономия.

Мы были налегке, с двумя рюкзаками, зарегистрировались в интернете, распечатали дома посадочные талоны. Это позволило нам СРАЗУ пройти в зону досмотра. Акцентирую внимание: стоять в очереди у стойки регистрации с ручной кладью не надо. Вы просто на досмотре предъявляете распечатку со штрих-кодом.

Самолеты вот такие яркие, красивые. Все Эйрбасы, почти новые, салоны ухоженные.


Спустя два с половиной часа мы в Будапеште. Еще в Москве заказали и оплатили трансфер от аэропорта до города, но так им и не воспользовались. Дело в том, что регистрация прошла очень быстро, а автобус приходит только через полтора часа после прилета. Не став сильно расстраиваться из-за 10 евро, взяли такси. В Венгрии своя валюта - форинты. Пришлось менять в аэропорту по не очень выгодному курсу. У выхода вас будут поджидать местные таксюги-барыги, но у них поездка выйдет дороже, так что советуем воспользоваться официальным такси: подходите в специальную будку у входа, говорите, куда ехать - и вам подгоняют сразу же машину. Все официально, со счетчиком, опрятным водителем. Заплатили до центра 26 евро.

По пути из аэропорта порадовали фонари в виде самолетов.



Наша гостиница K+K Hotel. Отели в Будапеште непомерно дорогие: в два раза дороже, чем в Италии и в три раза дороже, чем в Польше.


На ресепшене попросили по возможности номер с хорошим видом. Нас честно предупредили, что виды у них не очень. Предложили либо на улицу, либо на внутренний двор. Выбрали улицу.


Та-дам! Это наш вид. Посмеялись и ругаться не пошли.


Вот такие в Будапеште 4 звезды за 120 евро. Нормально, но ничего особенного.



 Зато в телевизоре Кончита Вурст. А, и минералка в подарок.


Набора для чистки зубов нет.


Но есть полноразмерная ванна.


В холле шедевры каких-то сумасшедших.


Бар. Кстати, завтраки у них вкусные. Особенно выпечка.


Фасад гостиницы у нас красивый, все выходные тут что-то снимали киношники. Вот куча аппаратуры.


Прямо напротив - Венгерский государственный оперный театр 1884 года.


Этот крупнейший оперный театр Венгрии считается также одним из самых красивых в мире.



Через дорогу - дворец Дрекслера, в котором находится государственный институт балета.


Идем в сторону центра. Первое, что видим, - это базилика Святого Иштвана 1905 года - самый большой храм города. Даже со стороны апсиды очень красив.


Благодаря высоте в 96 метров, медный купол этого собора видно почти с любой обзорной площадки города.


Балконы богато украшены скульптурами.


В этой колокольне находится самый большой колокол страны весом в 9 тонн.


А вот парадный фасад. Собор начали строить в 1851 году, но спустя 17 лет на последнем этапе строительства произошло обрушение купола.


Очень понравились автомобильчики "Мешеауто", что переводится как "Автомобиль мечты" (в 1934 году вышел одноименный венгерский фильм). Эти ретро-кары тут по всему городу. Возможно, это что-то типа индивидуальных экскурсионных маршрутов, но, может быть, и просто такое такси.


И в продолжение темы транспорта - веселенькие экскурсионные автобусы у них. Вы только не подумайте! Мы, как заядлые туристы, пешком везде ходим. В первый день прошли больше 20 км.


В Будапеште есть городской велопрокат. Очень симпатичные модели. Правда по всему городу почти все велосипеды на месте и это учитывая выходные дни.


Вообще тут велосипед не супер популярен, хотя велодорожек и велопарковок очень много. Все дело в том, что по Будапешту приятно ходить!


Это площадь Ференца Деака. Очень уютное городское пространство.


В жару тут, наверное, хипстеры ножки мочат.


Под этим лягушатником подводный подземный ресторанчик.


Посмотрите: деревья прямо из ступенек растут! Красота ведь.



Городской навигационный щит.


Кафедра языковой школы.



Очень милый трамвайный бульвар Карла. Жаль, что не пешеходный. Люблю квадратные деревья.


А вот водители тут ужасные хамы с итальянским темпераментом. Все друг друга подрезают, пересекают двойные сплошные, проезжают на красный, сигналят без конца. Жуть. Пока ехали от аэропорта, чуть не поседели (даже с нашим опрятным водителем в жилеточке). Через дорогу тут люди боятся переходить даже на зеленый. Самое интересное, что, как только водители выходят из машин, сразу становятся милыми, улыбчивыми людьми. Короче, здесь какие-то свои законы.


Скромный монумент Эндре Байчи-Жилински. Будучи в молодости националистом и расистом, перед второй мировой отрекся от своих взглядов и ушел в подполье против фашистов. В 1944 году был пойман и повешен профашистским венгерским правительством. В честь него здесь названа улица и станция метро.


Настолько не понимаю кубизм, что снял скульптуру сзади =)


Каждый шаг - какая-то новая скульптура.


Площадь Елизаветы - одна из самых популярных у местных, но сейчас здесь шла стройка и почти нечего было снимать. Интересно, что для скейтеров в центре города, в людном месте (не в парке) власти нашли место. У нас пока так не умеют.


В центре скверика - фонтан Дунай 1883 года, посвященный реке, протекающей через весь Будапешт. Во главе скульптурной группы, естественно, сам Дунай.


А три девушки внизу символизируют его притоки.


Приятные городские детали.


Почти весь центр пешеходный.



Сквозь арку мэрии проходим на площадь палатина Иосифа.


Иосиф Австрийский являлся палатином (вице-королем) Венгрии и эрцгерцогом Австрии. Седьмой по счету сын императора Римской Империи Леопольда Второго на большее шансов не имел =) А еще женился на старшей дочери российского императора Павла Первого.


Счастливые венгерские собаки резвятся на королевской лужайке.


Еще одна переполненная велопарковка.



У общественных туалетов какого-то единого стиля, вроде бы, нет. Большинство из них вообще находятся под землей и похожи на входы в метро.


Самые красивые столбики, которые я видел.




Архитектура здесь потрясающая. Можно фотографировать почти любое здание.


Везде какие-то приятные детали.


Система платной парковки.


В последнее время тащусь по отражениям в зеркалах, но никак не поймаю нужный ракурс.


Будапешт производит очень сильное впечатление. Каждый шаг - какое-то новое удивление от города, в который, можно сказать, не верил до этого. Уровень счастья просто невероятный. И когда оказываешься на набережной - это, наверное, самый мощный прилив.



Очень милые трамвайчики и очень гармоничны они на набережной. Власти осознанно не ставят здесь на пути современные модели, хотя в других районах их полно. Это, считайте, аттракцион.


Погода на протяжение двух дней менялась кардинально, поэтому в некоторых местах наших отчетов фотографии будут очень разные: где-то яркое солнце с синим небом, а где-то серая пелена и лужи на асфальте.


По тому берегу мы тоже обязательно погуляем. Пока не будет заострять внимание.


Типичные для Европы чугунные макеты достопримечательностей.


Знаменитая скульптура "Маленькая принцесса", про которую многие почему-то пишут "скульптура неизвестного автора". Композиция создана скульптором Ласло Мартоном, вдохновленным своей старшей дочерью. В детстве она надевала на себя сделанную из газет корону, домашний халат и бегала по району, изображая в этом наряде принцессу. В 1972 году скульптор запечатлел этот момент в своей работе и поставил в саду своего дома. В 1990 году мэрия заказала у Ласло разработать для города скульптуру-символ - и он ни минуты не сомневался. Так появилась увеличенная копия "Маленькой принцессы", для которой нашли одно из самых видных мест на променаде. Позже оригинал скульптуры попал в Венгерскую Национальную Галерею, которая виднеется на том берегу Дуная.


Как и большинство европейских городов, весь Будапешт удобно делится на площади и скверы. Одна из самых красивых площадей на набережной - Вигадо.


Концертный зал Вигадо 1865 года - второй по величине в Будапеште после академии Ференца Листа.


Перед залом фонтан, на котором дети выгоняют из норы грызунов.


Вся набережная утыкана многочисленными ресторанами.


А город полон прекрасных люков. В Будапеште вообще все прекрасно. Надеюсь, что наши рассказы убедят и вас. Впереди еще много интересных постов.


Следующая часть:
 

Translate

Счетчик посещений

© 2015 Puzzle Studio