Puzzle Studio

ПЛАНИРУЕМ ПОЕЗДКУ Ч1

суббота, 12 июля 2014 г.


Эта статья назревала давно. Мы уже однажды публиковали пост о том, сколько стоит съездить в Европу на машине, но тогда это было наше первое путешествие. Теперь мы в этом вопросе почти матерые волки и можем поделиться некоторыми особенностями самостоятельного планирование поездки в Европу. И на этот раз без машины.

1. Конечно же, нужна шенгенская виза. Как и где ее получить, каждый решит сам. Кто-то делает через работу, кто-то, как мы, через визовый центр. Есть лишь одна хитрость: молодым парам, а тем более семейным, визы делают охотнее и на более долгий срок. Это не правило, но может сильно увеличить ваши шансы.


2. Выбор дат. Оооо. Это очень сложное и, наверное, самое важное условие, которое поможет сильно сэкономить ваши деньги. В Москве трудно планировать что-то на месяц вперед, поэтому мы почти всегда начинаем готовиться где-то за две недели, не раньше. В самый последний раз планирование заняло несколько дней. Ниже прилагаю скриншот нашего расписания, когда все билеты были куплены, а гостиницы заказаны. Мы его распечатали, поэтому всегда знали, где и во сколько должны быть.


3. После того, как вы определились с датами, пора заказывать билеты и бронировать гостиницы. Не могу сказать, о чем нужно позаботиться раньше. Это неразрывная связь, когда нужно подбирать самые выгодные комбинации. Но начнем все же с билетов, потому что нет ничего важнее, чем добраться из пункта А в пункт Б, а потом обратно. В крайнем случае переночевать можно и на вокзале.


Итак, первое правило: сайт www.aviasales.ru (к сожалению, эта реклама не оплачивается). Вы просто выбираете даты, количество пассажиров, а система сама сканирует все авиакомпании и предлагает лучшие варианты. Дальше сами определяете авиалинию и количество пересадок. Есть возможность доверить системе подбор дат на ваше направление. Тогда вы получите дни (+/- от вашей даты), в которые лететь будет наиболее выгодно.

Второе правило: билеты туда-обратно надо брать на один и тот же город. Если вы планируете какой-то маршрут, то составляйте его так, чтобы получилось кольцо. То есть хотите, например, прилетев в Ниццу, попасть потом в Милан и оттуда улететь домой? Скорее всего выйдет очень дорого. Дело в том, что авиакомпаниям невыгодны перелеты в один конец. Они должны быть уверены, что ваше место на обратный путь кто-то займет. Отсюда и разница в ценах.


4. Все было бы слишком просто, если бы нужно было заказать только билеты на самолет. Но мы планировали остановиться в 4 городах, а между ними тоже надо было как-то передвигаться. Самым очевидным казалось обратиться в ренткар (прокат автомобилей). Но поиск цен выдавал какие-то баснословные 200 евро в сутки за малолитражки на механике и без кондиционера. Это даже не учитывая расходов на бензин. Вам может повезти больше, поэтому вот ссылка на сайт www.cars-scanner.com. Принцип работы тот же, что и у авиасэйлс.


Решено было рискнуть заказать билеты на европейские поезда. На третий день планирования выяснилось, что нам нужно повернуть маршрут нашего кольца в обратную сторону из-за разницы цен на билеты. То есть планировали: Ницца-Лион-Женева-Милан-Ницца, а получилось: Ницца-Милан-Женева-Лион-Ницца. Пришлось потом и гостиницы пересматривать на новые даты. Я предупреждал, что это тяжкий процесс.

ЖД-билеты в Европе - довольно сложная тема. Честно говоря, я надеялся, что в ЕС будет что-то типа "Объединенных железных дорог Европы". Разбежался. У каждой страны этим занимается своя компания, поэтому билеты нужно заказывать на разных сайтах. Загвоздка заключается еще и в том, что, боюсь, не любой банковской картой можно будет совершить оплату. К счастью, мой "Тинькофф" (реклама не оплачивается) с задачей справился.


Вроде бы, в Европе нет такого понятия, как купе, плацкарт или спальный вагон - не буду утверждать, но сам таких не видел. Почти все междугородние рейсы обслуживают скоростные поезда - и поспать там попросту не успеешь - поэтому вагоны сидячие. Конечно же, это не деревянные лавки, как в подмосковных электричках, а хорошие, мягкие сиденья. Чаще всего они трансформируются в положение "полулежа", как в самолете.


Билеты по территории или с территории Франции необходимо бронировать на сайте www.sncf.com. Потребуется хотя бы базовое знание английского или французского языков. После выбора дат вы выбираете точное время, класс вагона (первый или второй), а если повезет, то выбор места.

Сразу предупрежу: не берите места Dual Side-By-Side. Не знаю, как в первом классе, но во втором очень мало места для ног. Если едете вчетвером, то, может быть, и уместитесь, закинув ноги друг на друга. Но с незнакомыми людьми ехать будет точно некомфортно. (На фото: нам повезло - от Милана до Женевы ехали одни)


Обратите внимание на пункт Ticket Collect Country - там нужно выбрать страну, в которой вы хотите получить билеты. Выбирайте страну отправления поезда. Просто придите заранее на вокзал и распечатайте билеты в специальном автомате. При этом автомат запросит специальный код (указан в электронном билете) и конкретно ту банковскую карту, с которой вы производили бронирование.


Есть один лайфхак: электронные билеты, на которых присутствует QR-код, распечатывать в автомате не надо. Вы печатаете их дома на обычном принтере, берете с собой в вагон и предъявляете проводнику во время проверки. Он просто сканирует код с помощью смартфона - и все.


Билеты на итальянские поезда заказывайте на сайте www.trenitalia.com. Опять же надо мало-мальски знать английский или итальянский. Система та же, что и с французскими поездами: бронируете, выбираете места, печатаете дома. Если есть штрих-код - ни о чем не паритесь. Если нет - распечатываете оригинал на вокзале в автомате.


5. Бронирование гостиниц. Ох. Это долгий и мучительный процесс переговоров с жабой на шее. Компромисс между ценой, удобством расположения и качеством самого отеля. Гостиницы мы бронировали уже в последнюю очередь, зная точное время прибытия/отправления наших самолетов и поездов. Это не говорит о том, что приценивание надо оставлять на потом. Совсем нет: гостиницы всегда нужно отсматривать параллельно, ведь на вашу дату может и вовсе не оказаться ни одного свободного номера. Особенно, если в городе проходит саммит, олимпиада и прочие массовые события.


Нашу табличку почти в самом начале поста вы видели. Не поленитесь пойти тем же путем. Мы еще дополнительно вписали затраты, чтобы оценить, сколько уже потрачено на проезд и проживание, и спланировать, сколько денег брать на расходы.

Итак, забронировать отель вы должны на сайте www.booking.com. Если не знаете даже английского, то вам очень повезло, ведь сайт полностью переведен на русский, включая описания отелей. К слову, им можно пользоваться не только для поездок по Европе - там можно забронировать даже печь-лежанку в российской деревне.


Здесь уже все зависит только от ваших вкусов и финансовых возможностей. Но не забывайте о месторасположении. Мы, к примеру, старались везде селиться в пешей доступности от ЖД-вокзалов, поскольку рейсы почти всегда были ранние. Опять же оценивать, успеем ли мы проснуться, выселиться и добежать до поезда, помогала наша табличка.

На букинге, задав ваши параметры и определив ценовой сегмент, можно искать выбранные предложения по карте. Всегда смотрите карту, потому что отель может оказаться в каком-нибудь пригороде или промзоне.


Также важно брать деньги с запасом - гостиницы могут по-разному блокировать средства. К примеру, отель в Женеве заблокировал полную сумму еще при бронировании, потом заблокировал половину суммы при заселении, а потом полную сумму списал при выезде. Учитывая, что цены в Швейцарии негуманные, это был серьезный удар по нашему счету, при том еще, что вернули заблокированные средства только через месяц.


В результате всех приготовлений мы получили вот такую подшивку из почти 30 страниц с распечатками бронирований, страховок, авиа- и ЖД-билетов и нашим графиком передвижений. В итоге нам оставалось думать только об отдыхе и следовать нашим же инструкциям.


В следующем посте будет подборка мобильных приложений для путешествий.
 

Translate

Счетчик посещений

© 2015 Puzzle Studio