Здесь очень много людей. Очень. И очень много попрошаек и карманников. Почти все они чернокожие - подходят, завязывают вам на руке плетеную веревочку со словами "It's free!", а потом просят деньги. Либо дают вам в руки семечки/орешки (так было со мной) - и как ни отказывайся, они окажутся у вас в руках - и тогда у вас опять клянчат деньги. Я читал, что иногда в такие моменты на тебя налетают голуби (коих тут полчища) - и пока ты в замешательстве, твои карманы обчищают. И ни в коем случае нельзя при этих парнях доставать кошелек.
Путешественнику на заметку: если вас двое, но вы хотите сделать совместный кадр, обозначьте контрольную точку станьте туда поочередно и сделайте кадр сначала с одним, потом с другим. Несложные манипуляции в фотошопе - и вуаля! Мы, например, побоялись ставить камеру на штативе в нескольких метрах от нас или кому-нибудь здесь ее доверять. Ну, и затем я по старой традиции удалил с фото человек сорок.
Дуомо в Италии называют кафедральные соборы. Миланский Дуомо - пятый по величине храм в мире, четвертый в Европе и второй в Италии (после Ватиканского).
И пусть он не самый большой в мире, но второго такого нет. В его оформлении использовано около 3400 статуй.
Около 2000 статуй снаружи и около 1500 внутри собора.
Они по всему периметру и во всю высоту здания.
Ой. Это уже перебор.
Шикарный парадный вход.
И тоже весь в маленьких бронзовых скульптурах.
Апсида церкви. Именно с этой стороны находится вход на лестницу и на лифт, чтобы подняться на крышу.
Уже и не вспомню, как поднимались мы, но, вроде, на лифте. Вход на лифт стоит 6 евро, на лестницу - 4.
Вот мы и наверху.
Площадь крыши огромная - просто ходишь как по лабиринту среди белокаменного леса.
Даже когда находишься на крыше, архитектура тебя подавляет.
Вот такие здесь обалденные ливнестоки.
Миланский Дуомо - один из главных мировых долгостроев. Возведение собора началось в 1386 году, а последние штрихи доделывались уже в 1965 - то есть прошло почти 600 лет с заложения первого камня.
Для проектирования и строительства приглашались лучшие мировые мастера. Одним из технических консультантов был Леонардо Да Винчи.
В Италии в то время не было специалистов по готике, поэтому начальный вклад вносили приглашенные архитекторы из Германии и Франции.
Крышу венчают 135 шпилей, на каждом из которых, естественно, по скульптуре.
В бизнес-район города мы тоже сходим в одном из следующих отчетов.
Бренды через призму готики.
Среди скульптур кого только не найдешь: здесь и Наполеон, и Муссолини.
И вот мы на верхнем ярусе крыши. Главный шпиль на высоте 106 метров украшает скульптура Мадонны из позолоченной бронзы. Был даже издан декрет о запрете строительства зданий, перекрывающих вид на святую. На крыше построенного в 1960 небоскреба Пирелли в знак уважения традиции даже установили точную копию Девы Марии.
Отсюда открывается, пожалуй, лучший вид на город.
Страшненько.
Видно отсюда реально все.
Вот 106-метровая башня Веласка, построенная в 1958 году. В "ножке" "гриба" располагаются офисы, а в "шляпке" - квартиры. В 2012 году по версии британской Дэйли Телеграф признано самым уродливым зданием в мире.
Восьмиугольная колокольня церкви Сан-Готардо, построенная в 1336 году. На башне были установлены первые в Милане общественные городские часы.
Спускаемся вниз.
Здесь, напротив Дуомо, еще один архитектурный шедевр, правда, намного более молодой - галерея Виктора Эммануила Второго.
Названа она в честь первого короля объединенной Италии, которому здесь же, на площади, установлен памятник
Стены галереи снаружи. Весь нижний уровень занимают известные магазины.
Главный вход-арка. Строительство галереи длилось с 1865 по 1877 год.
Это один из первых в Европе пассажей и предок современных торговых центров. Здесь много кафе и ресторанов, в том числе несколько недорогих, где мы и перекусили. Некоторые рестораны при этом зазывают наличием русского меню.
Ниже панорама, склеенная из 30 снимков.
Те, кто был в московском ГУМе, без труда найдут сходство. Пассажи в 19 веке стали очень популярным архитектурным веянием в Европе. Правда, московский был построен немного позже. А вот пассаж в Петербурге открылся даже раньше миланского.
На этапе проектирования и в начале строительства галерея должна была носить имя австрийского императора Франца Иосифа, которому был подвластен Милан, но геополитическое положение быстро поменялось и нужно было называть строение именем нового короля.
Галерея имеет форму креста и расходится от центра к четырем выходам.
Панорама из 41 снимка.
Трагическая участь настигла архитектора проекта Джузеппе Менгони - за день до праздничного открытия он сорвался со строительных лесов и погиб. Галерею открывал сам король Виктор Эммануил Второй.
Панорама из 33 снимков.
Высота стеклянного купола - 47 метров.
В целом, галерея получилась очень воздушной и светлой. Находясь под защитой от ненастья, все равно ощущаешь себя, как на свежем воздухе.
Бренды здесь лишь самые дорогие. Из дешевых, пожалуй, только Массимо Дутти и Бенеттон. Остальные павильоны - это итальянская элита вроде Прада, Гуччи и Луи Вюиттон.
Весь пол - мозаичная плитка. Под куполом красуется герб Милана.
Существует абсолютно дурацкая традиция: стоя правой ногой на паху быка (выложенного мозаикой), обернуться вокруг своей оси. Это должно принести богатство, счастье и плодовитость. Пока это принесло лишь дырку в полу (на самом деле так).
Галерея в лучах закатного солнца.
И снаружи - один из четырех выходов. Этот ведет на тихую улочку.
Что ж. Эта часть города хоть и дико попсовая, но действительно неплохая. Бывая в Милане, сюда на самом деле стоит заглянуть. Хотя, находясь в Милане, это место, наверное, невозможно пройти. А впереди еще два выпуска об этом неоднозначном для нас городе.
Предыдущие отчеты из этой поездки:
Следующая часть: