Puzzle Studio

ИТАЛИЯ: МИЛАН Ч3 (MILAN)

понедельник, 26 января 2015 г.



Сегодня просто побродим по миланским улочкам.

Итак, с площади Дуомо пройдя насквозь через шикарную галерею Виктора Эммануила Второго, попадаем на площадь Ла-Скала с памятником Леонардо Да Винчи. В Милане великий мастер жил и творил больше 20 лет.


Здесь же, со стороны площади Ла-Скала в галерее проходила интерактивная выставка "Мир Леонардо", которую, к большому сожалению, фотографировать было нельзя. Но она была очень интересной: в каждом зале множество компьютеров, каждый из которых отведен под определенное изобретение гения, будь то летательный аппарат или изготовленный им музыкальный инструмент. Можно просмотреть историю создания каждого изобретения, посмотреть сканы его рукописей и чертежей по этому проекту, с помощью сенсорного экрана собрать из деталей какую-нибудь машину и запустить ее, например, в воздух. Все это дело сопровождается звуками и анимацией. Создатели выставки подошли к делу с иронией - некоторые изобретения показываются с двух сторон: как себе представлял работу аппарата Леонардо, и как этот аппарат работал бы на самом деле. Ведь некоторые изобретения Да Винчи так и остались на бумаге. В залах развешаны деревянные модели изобретений, многие из которых тоже можно потрогать, покрутить. В общем, очень крутой проект. В Милане он будет еще до 31 октября, так что спешите.


Перед нами дворец Марино. С ним связана история, хотя, возможно, и легенда. Банкир и предприниматель Томаззо Марино встретил в этих местах прекрасную девушку и предложил выйти за него замуж. Но семья девушки отказала, поставив условием построить достойное жилье для их дочери в центре города. Имея возможность, Томаззо заложил строительство шикарной резиденции в госбюджет, и в 1557 году возведение здания началось. Далеко не сразу, но махинация была раскрыты, а дворец конфискован и передан городу. Теперь здесь находится мэрия.


По другую сторону площади - легендарная опера Ла-Скала, построенная в 1778 году. И это для меня главное архитектурное разочарование в Милане. Я понимаю, что ценность этого зала не в обертке, но, когда нарисуешь себе что-то в воображении, тяжело потом смириться с действительностью


Уходим с площади.



Трамвай, велосипед, мотороллер, малолитражка. Все основные средства передвижения на одном кадре. Ну, метро под землей еще.


Кстати, о метро забыл рассказать! Входы на станции обозначаются привычной для нас буквой "М". Как и водится в Европах, наземных сооружения у них нет - просто скромные спуски под землю. Билет на одну поездку стоит 1,5 евро. Поскольку билет единый, то в течение 90 минут после компостирования можно сколько угодно передвигаться на наземном транспорте, но только один раз на метро. Суточный (безлимитный по количеству поездок) билет можно купить за 4,5 евро.


Навигация понятна будет даже школьнику-двоечнику. Стрелочки, огромные буквы и, конечно, цветовой код. Здесь не перепутаешь - это красная линия.


А это угадайте, переход на какую линюю? Фиолетовую? Синюю?


Я смотрю, вас не проведешь. Да, это станция на желтой ветке.


В вагонах тоже все понятно - это классика обозначений.


А вот само метро такое же некомфортное, как и в Москве: почти такие же старые, шумные вагоны, резкие разгоны и торможения. Как-то нетипично для Европы. Кстати, посчитал по карте расстояние между станциями красной ветки в центре - не больше 800 метров, а самое короткое так и вовсе 350.


Возвращаемся к нашей прогулке. Когда в Берлине подобную конструкцию не снял, это оказалось Берлинской стеной. Сейчас было тяжело найти хоть какую-то информацию о том, что это за штуки. Это скульптуры Петро Консагра - одного из главных послевоенных скульпторов Италии.


Дворец Раджоне 1233 года - это было какое-то административное здание, объединяющее мэрию и суд. Возле него проходили народные сборы. Сейчас состояние дворца абсолютно печальнейшее - редкий для Европы случай.


Напротив в 1562 году была построена школа для начинающих политиков и юристов. Колокольня со временем превратилась в часовую башню, а само здание в разные годы использовалось в качестве фондовой биржи, телеграфа, банка и в 1911 году окончательно стало торговой палатой Италии.


Идем дальше.


Брусчатые улочки - ад для всех участников дорожного движения, кроме трамвая.


Церковь Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро 1482 года.


Деталька, типичная для Италии, но нетипичная для Милана - растения на балкончиках. Приятно.


Вышли на площадь Джузеппе Миссори, посвященную итальянскому военному, патриоту, борцу за объединенную Италию. В одном из боев спас жизнь самому Гарибальди.


Сам Миссори был скромным, никогда свои заслуги не выпячивал, после службы на войне служил городу. Умер в 1911 году, ошарашив тем самым население Милана, для которого он был героем. Благодарные жители собрали деньги и установили памятник. А затем кто-то "установил" там коляску.


В мою коллекцию - миланский городской велопрокат.


Здание Национального института социального обеспечения 1931 года.


Кусок стены почти посреди дороги - это остаток от церкви Сан-Джованни 11 века, под которой находится крипта (подземное помещение церкви) раннехристианского храма 5-6 веков, куда водят экскурсии.


Немного меняем маршрут и попадаем к Амброзианской библиотеке - старейшей общественной библиотеке Италии и второй в Европе после Оксфордской. Открылась она для посетителей в 1609 году.


Помимо большого литературного фонда и большой коллекции старинных рукописей, здесь находятся 12 рукописей Да Винчи и даже несколько его картин, включая лучшую копию "Тайной вечери", созданную еще до серьезного повреждения оригинала.


По довольно узким для Милана улочкам идем к замку Сфорца.


Площадь Томаса Эдиссона. Слева почта, справа банк. Кстати, банки тут - куда ни ткни, я просто их не называю. Не зря Милан называют не только модной и промышленной столицами Италии, но еще и финансовой.


Сворачиваем во дворик и выходим на площадь Аффари, на которой находится Дом Меццаноте 1932 года - здание фондовой биржи.


В 2010 году перед биржей появилась 4-метровая скульптура под названием L.O.V.E., что является аббревиатурой итальянских слов "liberta, odio, vendetta, eternita" - свобода, ненависть, месть, вечность. Если посмотрите внимательнее: пальцы не согнуты, а отломаны. Изначально это было как бы фашистское приветствие, но время все меняет, меняется власть, пальцы были отломаны. Возможно, каждый из 4 пальцев символизировал одну из букв - тогда получается, что, если откинуть свободу, ненависть, месть, вечность, то останется только любовь?


Планировалось, что скульптура простоит всего 10 дней во время миланской недели моды, но работники фондовой биржи настояли на том, чтобы творение оставили на месте. Как бы то ни было, теперь работникам соседних офисов целыми днями под окнами показывают Л.Ю.Б.О.В.Ь.


В лучах предзакатного солнца идем дальше.


Милая церквушка Санта-Мария-алла-Порта 1652 года.


Кабриолет.



Еще один миланский вокзал - Кадорна. В 2000 году здесь установили вот такой монумент - воткнутую в землю иголку. С одной стороны, все очевидно: Милан - мировая столица моды. С другой стороны, цветная нитка символизирует 3 основные ветки миланского метро - красную, желтую, зеленую. Таким образом, находясь на вокзальной площади и рядом со станцией метро, композиция символизирует, как метрополитен прошивает насквозь город. Неподалеку, с другой стороны площади, еще торчит узелок, но я его не заметил.


Вокруг стен крепости проходила ярмарка.


Продавали всякую всячину.


Здесь и безудержное веселье.


И отчаянная грусть.


Ну, вот мы и в центре площади. Замок Сфорца - одна из главных миланских достопримечательностей. Средневековая крепость была построена в 15 веке, принимала у себя многих правителей, многократно перестраивалась, но 100 лет назад силами архитекторов и реставраторов была возвращена к первоначальному виду.


Когда-то это было самое настоящее укрепление с водным рвом вокруг мощных стен и разводными мостами через ров. Замок, кстати, послужил прототипом для кремлевских стен - миланские зодчие, трудившиеся в Москве, вдохновлялись именно стенами и башнями Сфорца.


Реставраторы, на мой взгляд, перестарались - получилось слишком вылизанно, чтобы воспринимать фортецию всерьез.


В 19 веке местные жители требовали у Наполеона уничтожить замок, как символ тирании, однако Наполеон задобрил их, устроив здесь эту самую площадь.


Еще в начале 16 века в центральную башню - Филарете - попала молния. А поскольку в ней находился пороховой склад, башня была полностью разрушена. Решили вернуть ее только в 1905 году в рамках глобальной реконструкции.


Внутрь мы не попали. Вход на территорию замка закрывается в 7 вечера - позорище какое-то.


Здесь находится и множество музеев, которые, к слову, закрываются в 17:30 по местному времени. Что ж, уходим отсюда - нам здесь не рады.


Временные павильоны Expo 2015. Издалека напоминают два фонтана.



Очередной памятник национальному герою Италии - Гарибальди.


Миланские провода - кошмарный сон фотографа. Виной тому масштабная трамвайная сеть города. На фоне - новое, страшненькое здание театра Пикколо 1998 года.


Красивый домик.


Весь последний отчет о Милане посвятим бизнес-центрам - в следующий раз.


Это церковь Сан-Марко 13 века. В 17 веке была значительно достроена, что сделало ее вторым по величине храмом Милана, после Дуомо, конечно. Известна тем, что здесь в 1771 несколько месяцев жил молодой Моцарт.


Классическая для северной Италии полосочка.


Площадь Кавур.



Площадь США.


Она же.


Решили мельком заглянуть во дворик одного из офисных центров.


Хочу здесь работать.


Одни из многочисленных миланских городских ворот - Порта-Венеция 1828 года. Отсюда начинается улица Буэнос-Айрес - главная торговая улица города, где на протяжении 1,5 километров расположены более демократичные бренды, нежели возле Дуомо.


Ну, а мы пришли отдыхать в гостиницу. На сегодня все.

Предыдущие отчеты из этой поездки:

Следующая часть:
 

Translate

Счетчик посещений

© 2015 Puzzle Studio