Puzzle Studio

ФРАНЦИЯ: ЛИОН Ч1 (LYON)

вторник, 17 февраля 2015 г.


Итак, из Женевы мы выезжаем во французский город Лион вот на таком двухэтажном красавце.


Женева на самом деле город очень дорогой: здесь дорогие гостиницы, тяжело бюджетно поесть, сувениры стоят вдвое больше, чем в среднем по Европе. И поезда эта участь тоже не обошла. До Лиона нам ехать всего 150 км, однако заплатить пришлось на двоих 72 евро. Забегая вперед, скажу, что 500 км от Лиона до Ниццы на таком же поезде мы преодолели за 58 евро на двоих.


Ну, и вагоны тут, скажем, не фонтан. Нет-нет, я не сравниваю с РЖД, но после итальянского ЕвроСити это прошлый век. Может, в вагонах первого класса ситуация отличается, но мы ехали вторым.


Некоторые станции по пути имеют довольно заброшенный вид.


Ну, и виды со швейцарскими уже сравниться не могут.


Какие-то холмы иногда проскакивают за окном, но это уже не Альпы.


Несмотря на то, что поезд скоростной, ехали мы эти 150 км примерно 3 часа.


Поезд их Женевы прибывает на вокзал Пар-Дьё - это один из шести лионских вокзалов и самый загруженный их них.


Как всегда, у нас в руках чемоданы, поэтому фотографии на телефон. В этой поездке (еще начиная с Ниццы) что-то не так было с настройками, поэтому телефонные фото просто отвратительные по качеству.


Вокзал довольно современный.


Он построен в 1978 году в рамках обустройства современного района Пар-Дьё, который проектировался, как второй центр города.


Гостиницу мы выбирали опять поближе к вокзалу, но чтоб не совсем в индустриальной зоне. В целом район современный, не страшный. Пока тянем чемоданы, покажем по дороге немного, что тут да как. Вот трамвайная остановка. Такая длинная, что больше напоминает перрон на вокзале.


Через дорогу от вокзала - городская библиотека, являющаяся одной из крупнейших общественных библиотек в Европе.


Рядом торговый центр Пар-Дье - самый большой молл во Франции. Однако, в сравнение с московскими, мелочь, конечно же.


Район Пар-Дье - единственный в Лионе, где есть небоскребы. Здесь находятся три высочайшие башни города. Это третья по высоте - Свисс-Лайф, построенная в 1990 году. Изначально планировалась высота 120 метров, но мэрия в те годы была против таких монстров, поэтому разрешили лишь 82 метра. Неподалеку стоят два остальных, более высоких небоскреба, но в кадр почему-то ни разу не попали.


Вот и наш трехзвездочный отель Дю Парк - 60 евро за ночь. От вокзала идти минут 10 пешком, до метро 5 минут. С виду ничего особенного, но на деле очень миленький. Место тихое, спокойное, рядом много ресторанов.


Все очень чисто, уютно, места довольно много. Вайфай бесплатный. В комнате есть кондиционер, но, к сожалению, нет холодильника.


Санузел хороший, просторный. Воду, правда, нагревает бойлер, поэтому слабенький напор да и нам на двоих не хватило в результате. В общем, есть и плюсы, и минусы, но впечатления отель оставил приятные.


Вот так выглядел наш район.


В принципе, весь город состоит именно из вот таких аккуратных, стройных кварталов.


Обратите внимание на припаркованные машины: одни миниатюрные хэтчбэки.


Из Лиона в хорошую погоду видно Париж. Конечно же, нет.


Здесь как-то все идеально. Кажется даже, более идеально, чем Женеве.


Ровный асфальт, столбики, деревья за оградками, мусора нет. А это, считайте, привокзальный район.


Памятник генералу Диего Броссе, участвовавшему в Первой мировой и погибшему потом во Второй мировой. В первый раз в Европе вижу подобный памятник: обычно ставят героям местных революций, а если дело и касается мировых войн, то жертвам холокоста.


Старый вокзал Брото 1908 года, который утратил свое назначение в 1983 году. Десять лет назад его реконструировали, и теперь здесь находятся пивоварня, аукционный дом и офисы.


А еще в здании бывшего вокзала сделали прикольный тематический ресторанчик - в один из дней мы там ужинали. Внутри зала над потолком ездит игрушечный поезд. Если напрячь зрение, то можно разглядеть вагончики за стеклом.


Обслуживание в ресторане довольно пафосное, но оно того не стоит.


Вообще в Лионе обнаружилась одна проблема: нежелание местных говорить по-английски. Я слышал о том, что французы гордые, считают свой язык самодостаточным, а англичан недолюбливают. Но это большой камень преткновения на пути у туристов. Я уже говорил, что возле нашей гостиницы много ресторанчиков и кафешек. Но ни в одной не было английского меню, а в некоторых на наши английские вопросы нам все равно отвечали по-французски. Единственным местом с английским меню оказалась сетевушка "Планета суши" (ничего общего с российской сетью не имеющая). Там мы два дня и обедали.


Демократично, со вкусным чаем в красивых пирамидках. Да и на восьмой день наших путешествий можно было уже и японской кухни отведать.



Как в Италии и Швейцарии, здесь тоже есть культ посиделок за чашечкой кофе. По утрам и вечерам свободного столика не найти. Люди на летних верандах кафе и баров пьют пустой кофе или цедят пустое вино. Это, кстати, тоже проблема: в некоторых заведениях помимо напитков нет почти никакой еды.



Культ этих посиделок тут ярко выражен. Посадочные места ресторанов создаются в ущерб парковочным.


Поэтому во Франции все паркуются так.


В Москве бы уже, наверное, какой-нибудь местный житель сжег бы эту веранду.


Продолжая разговоры о еде, хочется отметить, что в других странах, где мы были, не замечали еще и такого культа десертов.


Здесь их много, они разные. Магазинчики и кафешки не ограничиваются одними маффинами, хотя и они тоже есть.


Это все фото из разных уголков города


Идем дальше.


Вход в метро. Наземных вестибюлей здесь, конечно же, нет. Поскольку в Европе подземные переходы не приняты, то любой спуск на эскалаторе вниз, скорее всего, окажется входом метро. Никаких кричащих знаков нет - лишь маленькая белая буква "М" в красном полукруге, которую можно и не заметить.


Возле каждого станции для маломобильных групп населения есть лифты. Сами видели - они работают.


Это вам не Берлин, здесь вам никто не доверяет, поэтому на входе стоят турникеты.


Перед турникетами обязательно будет автомат по продаже билетов.


Билет на один час стоит больше полутора евро, суточный больше 5. Чуть дороже, чем в среднем по Европе.


Все станции довольно простые, однотипные, но аккуратные.


Метрополитен был открыт лишь в 1978 году. Всего здесь 4 ветки и 44 станции.


Странно, что в Лионе вообще есть метро, ведь население города едва достигает полумиллиона.


Что я терпеть не могу, так это раздельные платформы: спустишься не туда - и нужно подниматься наверх, переходить через дорогу, спускаться опять вниз...


А вот такую картину наблюдать в метро совсем жутко.


Почти беззвучно подъехал наш красавец-поезд. Тишина достигается благодаря использованию резиновых шин вместо обычных стальных колес.


Мне тяжело было в это поверить, но поезда этой модели (Alstom MPL75) строились в 1975-1980 годах (разрабатывались специально для Лиона). В течение 5 лет планируется полностью вывести их из эксплуатации. Скажите, поезда мытищинского завода 2010 года (не говоря уже о 70-80-х) выглядят хоть приблизительно так же круто?


Внутри светло, чисто, хорошо дышится, в шею не дует. Благодаря резиновым колесам, едет поезд мягко и тихо. Остановки и разгоны плавные, можно даже не держаться за поручни - движением управляет компьютер, за которым следит машинист.


В каждом составе всего по три вагона - учитывая потребности города, этой длины вполне хватает, чтобы не толпиться.


Посадочные места. Стоит сказать все же, что лет пять назад все вагоны были отремонтированы и реконструированы, чтобы вмещать больше стоячих, но меньше сидящих мест.


Но это мы так просто показали метро, а теперь пойдем дальше от нашей гостиницы в центр города. В Лионе 17 ресторанов, имеющих звезды Мишлен. Вот один из них: "Пьер Орси" с одной звездой. Проходя мимо и не поймешь, что это один из лучших ресторанов мира. Меню от 80 евро.


Бульвар Франклина Рузвельта с квадратными кронами.


Милый английский фасад ресторанчика.


В Лионе площадей более ста. Штук двадцать самых значимых и красивых мы точно посетили. Это площадь маршала Лиотэ (кучу раз переименовывалась и к маршалу отношения не имеет).


В центре площади большой фонтан, построенный в 1865 году по просьбе жителей в честь Наполеона. Жители были благодарны ему за освобождение от платы за передвижение по мостам.


Здесь же памятник бывшему мэру Лиона, который во время Второй мировой был участником сопротивления, за что и был убит фашистами в 1944 году.


А вот и первый островок неблагополучия под мостом на набережной. Хотя, что для одного бардак, для другого - творческий беспорядок. Может быть, это самое крутое место у местной молодежи.


Вышли на мост Моран через реку Рона (ее вы знаете по Женеве). Прямо под нами, внутри моста, проходит линия метро.


Вид на соседние мосты: сначала Пасрель-дю-Колеж, а за ним Лафайет. Всего мостов в городе аж 27.


Внутренняя география Лиона очень интересна. Здесь протекают две реки: Рона и Сона, которые рассекают город на три части.


Мы живем в Новом городе, перейдя через Рону, окажемся на полуострове, на котором находится центр города, а перейдя оттуда через Сону, окажемся в Старом городе.


В следующем отчете будем гулять по центру города, в котором родились такие люди, как Андре-Мари Ампер, Жан-Мишель Жарр, Антуан де Сент-Экзюпери, а также жили, творили и умерли братья Люмьер. Все это Лион. Первая часть была эдакой передышкой, а дальше все пойдет настолько плотно, что не знаю, как уместить это в три поста.


Предыдущие отчеты из этой поездки:

Следующая часть:
 

Translate

Счетчик посещений

© 2015 Puzzle Studio