Чтобы с полуострова Прескиль, на котором находится центральная часть Лиона, попасть в Старый город, надо пересечь реку Сона.
Сделать это можно по более чем десятку мостов.
Как и в остальной Европе, во время Второй мировой все мосты Лиона были взорваны фашистами при отступлении, поэтому их пришлось отстраивать заново.
Виды почти как в Будапеште.
Самый примечательный из всех мостов - конечно же, ярко-красный вантовый мост Пасрель-дю-Пала-де-Жюстис.
На другом берегу в 2013 году появилась эта скульптура под название "Собственный вес". Лица обоих изображенных людей одинаковы, что говорит о том, что это один и тот же человек. Сюда заложен философский смысл "наша жизнь в наших руках" или "нужно сделать усилие над собой". Ну, можно немножко покрутить и тогда получится русское "спасение утопающего - дело рук самого утопающего".
Но первое, во что упираешься, спускаясь с моста - это дворец правосудия 1842 года.
Как его еще здесь называют "дворец двадцати четырех колонн". Считается одним из лучших во Франции зданием в стиле неоклассики.
Так вот, где все люди! Это улица Сен-Жан-Баптист - главная улица Старого города.
Если вас интересует сувенирка, то в городе вы ее найдете только по эту сторону реки Сона.
Случайно куда-то завернули и попали в какой-то музей кукольного театра.
В Лионе в 18 веке возникло одно явление - кукла гиньоль. Создателем стал дантист Лоран Мурге, который сделал куклы-перчатки, чтобы развлекать пациентов. Эти представления стали настолько популярны, что стали основной профессией Мурге. Обычно это была импровизация, основанная на последних городских новостях. Именно это явление и выступило прототипом передачи "Куклы" на НТВ.
А мне всюду мерещится Якубович. Вы тоже его видите? Слава богу...
Это действительно самое оживленное место в городе. После ставшей уже привычной лионской безмятежности, как-то совсем тут шумно и людно.
Магазинчик со сладкими сокровищами.
Разворачиваемся, идем обратно и сворачиваем на улицу Бомбард. Перед нами "дом адвокатов" 16 века. Но интересен он другим: здесь находится Музей миниатюры и кинодекораций. Человек по имени Ден Олман создал этот музей из личной коллекции артефактов со съемочных площадок. Здесь и голова Терминатора, и монстр из "Хищника", и куски космических кораблей из голливудских фильмов, и многое другое. Воссозданы в полную величину декорации некоторых блокбастеров.
Но самое интересное - это миниатюры интерьеров знаменитых мест. Есть как работы самого Олмана, так и специалистов со всего мира. Ниже картинка из интернета. К сожалению, мы узнали об этом музее только сейчас, иначе обязательно зашли бы.
Вот и главный храм города - кафедральный собор Сен-Жан, строившийся с 1165 по 1481 год.
Апсида именно этого собора так хороша видна с набережной Соны.
Внутри находятся самые старые во Франции и одни из старейших в мире астрономические часы, сделанные в 14 веке.
Слева от собора располагается так называемый "археологический сад" с остатками двух церквей 11 века и баптистерия 4 века.
Перед входом в центре площади стоит фонтан, скульптура на котором изображает крещение Христа.
А на самой площади раздолье и беспорядок - блошиный рынок.
Чего тут только нет.
Очень клевый стол.
А это городской велопрокат.
Нам нужно наверх, на холм Фурвьер.
Ой! Что это?
Впереди подъем на высоту 287 метров.
Милаха Рено 4. Это самый массовый французский автомобиль из производившихся когда-либо. Передняя решетка напоминает первые Жигули.
Подъем наверх довольно крутой, но зато по асфальту.
По пути есть водопад.
На подъеме мы были единственными пешеходами. Просто наверх можно подняться на фуникулере, но я не был уверен, туда ли он нас поднимет. Да и так интереснее.
А вот и награда - безлюдная смотровая площадка.
Правда, в целях безопасности вдоль обрыва натянули сетку, поэтому на фотографиях получаются пятна.
Но если всунуть объектив между прутьями, может получится нормально.
Вантовый мост.
А вот еще симпатичный мостик Пасрель-Сен-Жорж, ведущий к церкви Сен-Жорж 19 века.
Передохнули и полезли дальше наверх.
Это еще не конец, но мы уже на высоте более 250 метров над городом.
С обрыва на Лион смотрит лицей Сен-Жюст
Передвижной светофор. Интересно, сколько минут такой простоял бы в России?
Очередь, чтобы попасть на развалины античного театра. Мы, не долго думая, забили на то, чтобы платить за развалины деньги да еще и стоять в очереди и посмотрели на все через забор.
За забором комната кривых зеркал, сувенирная лавка и, конечно же, сами руины театра и концертного зала, построенные в первом веке до нашей эры.
Лион на самом деле очень старый город. Официальной датой основания считается 43 год до нашей эры. Однако еще до появления города, примерно в 600-е года до нашей эры, холм Фурвьер был облюбован кельтами и греками, которые основали здесь Форум (то есть рынок) и постоянно приезжали с целью торговли.
Позже, в середине первого века до нашей эры Римская империя ввела сюда свои войска и основала колонию. Спустя некоторое время Рим назначил Лион столицей Галлии, что сделало город одним из самых богатых и процветающих в Европы в первые два века нашей эры. Однако позднее разрушительные войны опустили Лион лишь до крепкого середнячка в европейской истории.
Делаем последние шаги на вершину холма - и вот перед нами базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер.
Апсиду этой церкви тоже очень хорошо видно почти из любой части города, и, благодаря удачному расположению, может показаться, что это главный храм Лиона, но это не так. Кстати, у местных базилика получила прозвище "перевернутый слон" за массивный вид и четыре башни, похожие на слоновьи ноги.
Построена была относительно недавно - в 1884 году на пожертвования верующих. В истории Лиона два раза массовые мольбы на холме Фурвьер приводили к спасению. В первый раз в 17 веке люди молились за избавление от чумы, которая вскоре после этого прекратилась.
Во второй раз, уже в 1870 году, жители поднялись на холм, чтобы молить об отводе Прусской армии, которая приближалась к Лиону. Архиепископ пообещал в случае помощи возвести на этом месте храм в честь Девы Марии. Мольбы были услышаны (либо сыграли более объективные причины), и благодарные жители собрали деньги на строительство.
Рядом с базиликой сохранилась капелла 12 века от разрушенного в 16 веке храма. На нее и была установлена позолоченная статуя Девы Марии.
Всего в двухстах метрах стоит металлическая башня Фурвьер.
Не все жители были в восторге от строительства на самом видно месте массивного храма. Владелец ресторана на холме - некий мсье Ге - решил в целях рекламы своего бизнеса построить башню. Она должна была стать копией третьего уровня недавно построенной в Париже Эйфелевой башни. Городской муниципалитет был этому только рад, ведь современная конструкция должна была идеологически уравновесить вид на холм и стать символом республиканской власти.
В 1894 году башня была построена. Что интересно, ее высота над уровнем реки Сона, благодаря холму, примерно равна высоте Эйфелевой башни над рекой Сена и составляет около 350 метров. А так башня довольно небольшая - всего 85 метров.
Между храмом и башней находится главная наземная смотровая площадка города. Вот панорама Лиона
А теперь слева направо более подробно. Первый округ. В этой части города мы даже не были.
А здесь были. По уродливому куполу можно догадаться, что это район ратуши и оперного театра.
Вот привокзальный район. Отсюда видно четыре самых высоких здания города. Справа башня-карандаш Тур-Пар-Дю высотой 165 метров - высочайшая в городе (на июнь 2014). Левее 117-метровая Тур-Оксижен. Еще левее 82-метровая Свисс-Лайф. И вот слева строится 200-метровая башня Инсити. На момент написания поста она уже достраивается и является самой высокой в Лионе. В 2015 откроется.
Обратите внимание - все крыши в городе оранжевые. Какое настроение сразу! А какие милые печные трубы на каждом доме.
Кафедральный собор.
Вид на главную городскую площадь - Белькур.
Как обычно, весь город можно пощупать в миниатюре.
Обратно решили воспользоваться услугами фникулера. Оплата по тем же тарифам и в таких же автоматах, как и весь общественный транспорт города.
Кабельная тяга. Прикольно, что весь механизм выставлен на обозрение. Кстати, в Лионе был построен первый в мире фуникулер. Железная дорога с фуникулерной тягой была открыта здесь в 1862 году. Вторым городом стал Будапешт (на его фуникулере мы уже катались).
Правда, в отличие от будайских вагончиков, которые больше похожи на исторический аттракцион, в Лионе к делу подошли прагматично.
Верхняя точка маршрута находится внутри холма. Идем на свет.
Интерьер как в обычном советском трамвае.
В общем, лионский фуникулер оказался лишь частью транспортной системы города. Здесь нет того кайфа, что в Будапеште.
На сегодня все. В последнем посте про Лион будет моя самая любимая часть города.
Предыдущие отчеты из этой поездки:
Следующая часть: