Puzzle Studio

ФРАНЦИЯ: ЛИОН Ч4 (LYON)

понедельник, 23 февраля 2015 г.


Как и говорил, сегодня моя любимая часть Лиона. Средневековыми храмами, красивым старым городом или башней, возвышающейся на 350 метров, сейчас никого не удивишь. Поэтому мы поехали в район, который резко отличается от всего ранее увиденного в городе.

Приехали на станцию метро Перраш - это конечная на главной (красной) ветке.


В вестибюле над Сабвэем какая-то стремная космическая конструкция.


Через переход попадаем на железнодорожный вокзал Перраш.


Это второй по значимости вокзал в городе.


В Лионе ходят одни из самых прикольных в мире трамваем. Многие их нелепую морду сравнивают с лицом Гомера Симпсона. Модель абсолютно обычная - такие ездят во многих европейских городах, но для Лиона был разработан эксклюзивный дизайн.


В Лионе трамвай упразднили в 1957 году и лишь в 2001 решили вернуть ему жизнь. Теперь трамвай прочно влился в городскую жизнь и на нем можно добраться даже до аэропорта.


В районе Перраш люди стирают вещи не дома.


Но тоже ходят в церковь. Например, в Сен-Блондине 1888 года.


И вот мы плавно попадаем в лионский архитектурный и социальный проект "Конфлюанс" (что означает "Слияние"). Район этот находится все на том же полуострове Прескиль, где и центр города. Здесь образуется так называемая "стрелка": когда две реки сливаются в один поток, суша приобретает форму острого угла, похожего на стрелку.


С 19 по 20 век на стрелке находился центр оптовой торговли (способствовала близость вокзала), был построен крупный речной порт, склады, а еще тюрьма. Неудивительно, что район быстро стал антисоциальным: это был центр проституции, проживания гастарбайтеров и бомжей.


В конце прошлого века возникла идея этого проекта. Необходимо было сровнять почти весь район с землей и построить новые здания. Всего запланировано создать жилье для 16 тысяч человек, 25 тысяч рабочих мест, провести сюда полноценный общественный транспорт, разбить парки, открыть торговые центры и музеи.


На конкурсной основе были приглашены ведущие мировые архитекторы. Каждый дом, каждый офисный центр должен был стать уникальным архитектурным объектом. Вот, например, жилой комплекс.


Одна его часть покрыта деревянной вагонкой - социальное жилье для моряков. Вторая - стеклом - это обычные квартиры.


Стеклянные роллеты могут полностью раскрываться, превращая лоджию в веранду и наоборот. Посмотрите, сколько зелени люди уже наставили.


А так выглядит деревянная часть.


Некоторые фотографии похожи на компьютерную графику, но это жизнь.


Я сам делал эти снимки, но ловлю себя на мысли, что все это выглядит нереально.


Вот угадайте, что это построили? Да ни за что не догадаетесь. Это начальная школа.


Офисно-жилой комплекс "Монолит", состоящий из пяти абсолютно разных частей, созданных пятью разными архитекторами, но образующих одно целое.


"Монолит" образует внутри фасада дворик. Благодаря этому, большее количество квартир и офисов получают естественный свет.


Здесь есть как обычные квартиры, так и социальное жилье.


Чтобы сочленить разные части зданий и различные по назначению пространства, архитекторы вдохновлялись "тетрисом".


Вот что бывает, если не успеть перевернуть в тетрисе букву "L".


Разные материалы фасадов, разные цвета, разные формы, но получается гармоничное единое целое.


Вот так выглядит "Монолит" со стороны реки. На фасаде серого здания нанесены первые строчки Европейской Конституции.



Рядом с домом заряжается куча электрокаров. Кстати, проект "Конфлюанс" является проектом городов будущего, и в его рамках почти нет места для личного транспорта. Здесь, конечно же, есть парковки, но их мало. Статистика говорит о том, что 47% жителей Лиона передвигаются на автомобилях. Планируется, что жители и работники района будут передвигаться пешком, на общественном транспорте или на велосипеде - для этого делается все необходимое.


Залив Соны, который когда-то использовался как причал для торговых судов, теперь стал причалом для яхт.


На залив выходят окна жилого комплекса "Лионские острова"


Все здания проекта "Конфлюанс" максимально используют возобновляемые источники энергии. В некоторых из них удалось сократить энергопотребление на 80%.


Здания проектировались и строились таким образом, чтобы не выпускать изнутри ни капли энергии, которую можно сохранить. И стены, и стеклопакеты работают по-максимуму, чтобы сохранить тепло.


Если смотреть на район на картах гугл, видно, что все крыши усеяны солнечными батареями. Да и окна обращены на юг, чтобы лишний раз не включать свет.


Жилой дом "Сона-парк" получил награду Всемирного фонда дикой природы за экологичность и защиту окружающей среды.


Пока еще не все построено и остались пустыри, но проект еще не закончен. По большей мере набережная реки Сона уже преобразилась, а вот на побережье Роны пока еще промзона, которую тоже, наверное, снесут и застроят.


Вот так выглядит набережная в заливе.


Завидую местным жителям.



Здесь все обыденные городские детали сделаны футуристично. Пожарный гидрант.


Карта города.


По другую сторону залива построен торговый центр.


Прямо сквозь него проходит железная дорога. Очень прикольно наблюдать, как из торгового центра выезжает поезд.


Более ста магазинов, рестораны, кинотеатр на 14 залов и парковка на 1500 мест - в общем, новым жителям района должно хватить.


Подпортил немного настроение один инцидент: пока я фотографировал ТЦ снаружи, ко мне подошел огромный чернокожий охранник, решивший потешить свое ЧСВ (чувство собственной важности) и, размахивая руками, потребовал убрать камеру. На улице блин! Возле ТЦ! В Европе! В первый раз такое. Надеюсь, он нарвался потом на какого-нибудь местного и его уволили.


Через дорогу построили новую штаб-квартиру регионального совета Рона-Альпы (что-то типа областной думы). С виду и не скажешь, что это правительственное здание.


Аллея за торговым центром.


В этом же здании сделали и четырехзвездочный отель.


Создателям показалось мало близости реки, поэтому они сделали еще и пруд.


Ну, как пруд - болото. Таким образом хотели показать близость природы.


Болото является частью сада Жана Кути, который простирается вдоль набережной. Кстати, людей на набережной да и в целом в районе нет. Очень странно, ведь место очень крутое. Мне кажется, хотя бы ради него и стоит приехать в Лион.


Весь берег Соны заставлен небольшими судами.


Вот кто-то выставил на продажу.


А вот ресторан на воде.


Не разбираюсь в морских судах, поэтому не знаю, как такие называются: и не шхуны, и не баржи...


Здесь разместились пять французских радиостанций.


Соседнее здание сделала для себя строительная компания Эфаж (построившая туннель под Ла-Маншем и метро в Копенгагене). Весь южный фасад и вся крыша целиком состоят из солнечных батарей.


Офисный центр "Оранжевый куб". Если смотреть с другого берега, то будет похоже на кусочек сыра.


Перфорированная сетка заменяет жалюзи.


А большой портал создает дополнительное освещение в глубине бизнес-центра и позволяет сделать веранды, защищенные от ветра и дождя. Обратите внимание - там даже деревья растут.



Бывший таможенный склад перестроен в культурный центр "Коммюнике".


После реконструкции здесь появились художественные галереи, магазины и рестораны.


Бывшая торговая палата порта Рамбу. Теперь это некое молодежное арт-пространство наподобие московских "Флакона" и "Винзавода". На крыше находится модный ночной клуб "Ле-Сюкр".


На "Флаконе" троллейбус, а тут поезд.


Фасад постоянно перекрашивается - сейчас как-то неудачно (в интернете видел, что были более интересные и цельные варианты).


С другой стороны здания сохранились очень крутые лестницы.


И колоритные трубы - бывшие сахарохранилища.


А вот еще один куб.


Здесь находится штаб-квартира Еуроньюс.


Сетка имеет совсем другую форму, нежели оранжевый собрат.


И порталов, в отличие от "Оранжевого куба", здесь два. Это было пожелание заказчика, чтобы обеспечить большее количество офисов в глубине здания видом на реку.


И последнее здание не берегу Соны - штаб-квартира компании Джи-Эль Ивэнтс - одной из ведущих в мире по организации выставок. Смотрите: целый лес выращивают тут.


На стеклянном фасаде с помощью полупрозрачных пленок создается эффект отражения.


Хотя на самом деле этот мост находится позади здания.


Почти половина здания нависает над воздухом без единой опоры - очень страшно.


А до этого монстра мы не дошли, но немного захватили издалека. Этот страшный космический корабль - музей Конфлюанс. Он находится уже на берегу Роны - с другой стороны "стрелки". В наш приезд он еще был закрыт, но открылся в конце декабря 2014. Теперь это городской музей естествознания с постоянной экспозицией и пространством для временных выставок. Из интересных экспонатов здесь есть 14-метровый скелет динозавра, который обитал в США 155 миллионов лет назад.


В общем, Лион очень, крутой, очень разный и, главное, развивающийся город. Здесь есть, что посмотреть на любой вкус. Это гастрономическая столица Франции, поэтому есть, где поесть (если хорошо подготовиться). И, мне кажется, здесь вполне можно жить. Это не туристический муравейник, не город-курорт, а именно город для людей.

А мы едем обратно в Ниццу, чтобы посетить еще Канны. Но это в следующий раз.

Предыдущие отчеты из этой поездки:

Следующая часть:
 

Translate

Счетчик посещений

© 2015 Puzzle Studio