Итак, мы на пути к Вене.
Чуть позже решили подкрепиться в дороге на каком-нибудь "Макдаке". Заехали в чешский город Острава - первый на границе с Польшей.
Конечно, погода не ахти, но городок показался довольно унылым - вокруг ни души. Субботний день, дождя нет, хоть и пасмурно. Где 300 тысяч жителей?
До "Макдака" мы так и не добрались. В центре все улицы сделали пешеходными (это хорошо), но на картах Навитела они все еще автомобильные (это плохо). В итоге 10 минут покружили по центру, не нашли, где приткнуться и поехали голодные дальше.
Мы, кстати, при подготовке этого путешествия рассматривали вариант остановиться где-нибудь в Чехии, чтобы была еще третья страна для галочки. Но оказалось, что вся восточная часть страны довольно серая и скучная. Все самое интересное у них на западе. Здесь же из более-менее приличного только Острава, Брно и Оломоуц. В последний момент мы решили отказаться от Чехии и провести лишний день в Вене и, увидев Остраву, поняли, что не прогадали.
Не, тут ничего ужасного нет, все довольно миленько. Но, наверное, не для туризма. Опять же можно списать часть нашего недовольства на голод и погоду (так у нас случилось, к примеру, с Дрезденом).
Едем дальше. 300 километров.
Приехали в Вену мы уже довольно поздно. Еще на подъезде поели в "Макдаке". Что можем сказать: правду говорят, что здесь все очень дорого. Демократичный "Макдоналдс", который даже в дорогой Женеве спас нас от банкротства, здесь сильно бьет по карману: поели мы на 25 евро. В переводе на январский курс сумма получается вообще дикая.
Движение в центре города показалось очень страшным даже для "москвичей". Во-первых, у них очень узкие полосы. Машины едут почти в притирку друг к другу. Во-вторых, австрийцы не стесняются нарушать скоростной режим, а нам проблемы с местными правохранителями не нужны, поэтому нам все время сигналили. В-третьих, шел дождь, дорога освещалась очень тускло и разметки не было видно. И все это на и без того узких полосах. Ну, и в-четвертых, покрытие у них так себе: бугристое, с кучей заплаток.
В общем, пережив небольшой стресс, поставили машину в паркинг и все последующие дни передвигались исключительно на общественном транспорте.
Вот наш отель "Кофемолка". Выбирали довольно долго. Нам предстояло прожить здесь 4 дня, поэтому была важна и цена, и местоположение, и наличие парковки. Все перевесил последний пункт: у отеля есть свой подземный паркинг, где наша машинка в тепле, сухости и сохранности провела полнедели.
Внутри все довольно прилично - нормальные три звезды. Для Вены 55 евро за ночь - это вообще не деньги. Первый отель, где не было коврового покрытия. С этим, конечно, засада. Особенно зимой ощущается нехватка. Еще косяк с кроватью: кровать-то двуспальная, но матрас сдвоенный - посередине дырка. Правда, мы это видели на фотках и просто смирились.
Телек, холодильник, довольно много места.
Большой санузел с полноразмерной ванной (кайф). Еще в Вене самая чистая водопроводная вода в мире. Ее можно пить прямо из крана. На вкус немножко сладковатая, без привкуса железа - вкуснее, чем московская "Бонаква" или, тем более, "Шишкин лес".
В день приезда (точнее, вечер) никуда уже не пошли. Решили набраться сил перед насыщенными походами. Новое утро и вид из окна на жилой дом.
Вот наш райончик Нойбау. Вся Вена выглядит именно так. Мы много ездили, в том числе по окружной, и реально весь город - это большой памятник архитектуры: любой дом, любое здание, в любом районе.
Храмов в Вене не так много, как в той же Польше или Италии, но даже в нашем районе один был. Церковь Непорочного зачатия 1862 года.
На той же улице магазин для любителей марихуаны.
В городе есть как старые трамваи, так и современные низкопольные. Мы прокатились и на тех, и на тех.
Вблизи нашей гостиницы в пяти минутах были две станции метро: "Вэстбанхоф" (Западный вокзал) и "Бургассе-Стадале". На последней установлены вот такие футуристичные навесы от дождя.
Здесь же, прямо над станцией метро, находится главное здание Венской городской библиотеки. Внизу вход в подземку, а вверх по ступеням - в библиотеку. Нам вниз.
Билеты на общественный транспорт у них единые. В автоматах по продаже можно выбрать русский язык. Одна поездка 2,20 евро, сутки - 7,60 евро, двое суток - 13,30 евро, трое суток - 16,50 евро. Нам оставалось провести здесь три полных дня, поэтому взяли трехсуточные.
Венское метро молодое, но довольно интересное. Вот "наскальная живопись" в одном из переходов.
Здесь нет советской помпезности, но и нет берлинской аскетичности.
Венский метрополитен открылся лишь в 1976 году - довольно поздно для Европы и такого большого города. Станции тех времен выглядят очень современно. К примеру, вот "Фолькстеатер" 1980 года.
Навигация абсолютно понятна. За три дня мы ни разу не заблудились. Все переходы выделены цветами. То есть идешь вдоль оранжевых перил - попадешь на оранжевую ветку.
Иногда метро выходит на поверхность.
Вот станция линии электричек. Вместе с метро они образуют единую сеть.
В начале 2000-х на некоторых линиях появились вот такие поезда "Сименс".
Внутри светло, тихо, комфортно. Два года назад в венском метрополитене законодательно запретили целоваться и громко разговаривать, грозя штрафом в 50 евро и высадкой из вагона. Так что мы сдерживались.
Ищу, куда мы пойдем дальше.
Недалеко от нашей гостиницы была и главная торговая улица города - Мариахилфа Штрассе.
Начинается торговля на ней возле Восточного вокзала и заканчивается через два километра уже в центре города.
Прикольно оформленный магазин комиксов.
Жуть.
Кстати, вот так обозначаются входы в метро.
Из торговых марок ничего сверхъестественного нет. Тот же массмаркет, что и во всем мире.
На Мариахилфа Штрассе мы оказались в последний день в Вене. Половину оставшегося дня мы собирались провести за шоппингом, но 6 января немцы и австрийцы отмечают католическое Богоявление. В городе не работал ни один магазин! Почти все рестораны на улице были закрыты.
Знали бы - пошопились в другие дни, когда тут была вьюга и мокрый снегопад...
Сама же улица просто прекрасная: широченная, красивая, удобная. Ночью, наверное, тоже круто смотрится.
В 2013 году большую часть улицы сделали пешеходной. В теплое время года здесь разбиваются летние веранды кафешек.
На оставшейся части автомобильное движение значительно "успокоили".
На Мариахилфа Штрассе есть что-то типа "аллеи славы". В плитке можно встретить отпечатки конечностей великих спортсменов, в основном немецкого и австрийского происхождения. Вот, например, следы оставил четырехкратный чемпион мира "Формулы-1" Себастяьн Феттель.
Церковь Мариахилф 1869 года, в честь которой названа улица.
Чуть далее еще одна церковь - Монастырская, построенная в 1739.
Цены на сувениры здесь тоже кусаются. За небольшой снежный шарик придется выложить 10 евро - вдвое больше, чем в среднем по больнице Европе. Отчасти потому, что снежные шары изобрели именно под Веной. И не беда, что эти изготовлены в Китае - все равно их купят.
В закоулки завернуть не страшно.
Везде чисто и красиво.
Ну, и напоследок расскажем про еду. "Макдак" мы уже обсудили. Теперь перейдем к сладкому.
Находясь в Вене, мы не могли не зайти в самую известную кондитерскую города - "Демель".
Открылась она в 1786 году и спустя сто лет стала официальным поставщиком сладостей для королевского двора.
Это один из самых раскрученных местных брендов, "Демель" есть в любом туристическом путеводителе, поэтому внутри не протолкнуться. Никакого удовольствия от посещения. Здесь есть кафе, где можно вкусить свежеприготовленных десертов, но придется отстоять огромную очередь, а потом есть под строгим взором подгоняющих тебя посетителей.
Зато, благодаря прозрачной кухне, можно понаблюдать, как готовится легендарный венский торт "Захер", являющийся визитной карточкой города. А в этой кондитерской он имеет особое значение, потому что именно здесь его впервые и начали продавать.
История гласит, что в 1832 году королевским двором было приказано создать для званого ужина десерт. Повар заболел и задание пришлось выполнять юному стажеру Францу Захеру. Гостям торт понравился, но по какой-то причине, он был надолго забыт. Спустя годы уже сын Франца Эдуард стажировался в "Демеле" и решил "воскресить" торт отца, немного изменив рецептуру.
Позже Эдуард Захер основал в Вене знаменитый ныне отель "Захер", где также стал продаваться одноименный торт. С тех пор начались долгие судебные тяжбы между отелем "Захер" и кондитерской "Демель", кому именно должен принадлежать эксклюзив на полюбившийся всем десерт. В итоге разошлись на том, что обе стороны должны придерживаться определенного количества коржей и расположения пропитки, а также отличается форма шоколадной медальки наверху.
Конечно, помимо "Захеров" здесь изготавливают и другие торты, в том числе на заказ.
Пироженки.
Пончики, чизкейки и штрудели. Кстати, нам показалось, что венцы просто помешаны на булках. Не на пирожных и печенюшках, а именно на всякой сдобе. В городе очень много булочных, они повсюду: на цокольных этажах домов, в переходах метро и просто стоящие отдельно. Притом, в них постоянно очереди.
А вот и ресторан того самого отеля "Захер". На улице отвратительнейшая погода и, тем не менее, собралась очередь, готовая все стерпеть. В хорошую погоду так тут вообще не пройти по тротуару.
И это притом, что в радиусе 20 метров еще куча всевозможных кафе и ресторанов.
С очередями тут вообще проблема. Хотели вот поесть знаменитых венских сосисок, получивших новый виток популярности после выступления Кончиты Вурст, но не выдержали и двух минут.
Зато попробовали, наконец, жареные каштаны.
Вот в таком чане они готовятся.
Надо сказать, вкусная штука. Хорошо идут под "Кока-Колу". А на вкус чем-то похожи на сладкую, чуть суховатую картошку.
Вообще же к высокой кухне мы ни разу не прикоснулись. Все жили какими-то перекусами: то булок съедим каких, то те же каштаны, то в "Бургер-Кинг" уставшие приползем. Была еще попытка сходить в какое-то молодежное заведение - по сути это была столовка с итальянской кухней, но хитрая: тебе на входе дают пластиковую карту, ты с подносом ходишь по раздаче, тебе в пасту добавляют ингредиенты, записывая что-то на карту, потом эту карту даешь на кассе и оплачиваешь сумму. Мы испугались, сколько может получиться в конце, и убежали. Но было одно место, где мы обедали почти каждый день - кафе "Кофе Дэй".
Место чем-то похоже на наши "Шоколадницу" и "Кофе Хауз", только вкуснее. За три дня мы перепробовали здесь почти все: и супы, и бургеры, и пасту, и сэндвичи, разные чаи и кофе. Совершенно случайно сюда зашли, потому что место с виду совсем не пафосное, а значит и цены должны были быть нормальными. Так и оказалось. К тому же находится в 50 метрах от оперы и в 50 метрах от главной пешеходной улицы Кертнер Штрассе.
Здесь же мы и решили попробовать главный венский десерт - торт "Захер". Кстати, тот самый отель "Захер" находится через дорогу почти напротив. Как видите на картинке, рецепт простой: несколько шоколадно-бисквитных коржей, между ними абрикосовый конфитюр, сверху все залито шоколадной глазурью.
Какой же это был кошмар. Как же мы плевались. А ведь хотели заказать каждому по кусочку, но решили попробовать для начала один. На фото снизу видно, сколько мы смогли отъесть вдвоем. И то каждый раз делали новый надкус, потому что думали, что не распробовали. Твердые, почти как пряник, сухие коржи. Приторная и в то же время горьковатая начинка. Я не думаю, что это просто плохая кофейня, тем более, что все остальное нам здесь нравилось. Я не думаю, что можно было как-то испортить довольно простой рецепт. Да, мы не пробовали этот торт в "Демеле" или "Захере", но, скорее всего, чуда нет. Просто это раздутый из красивой истории бренд. Почитайте другие отчеты туристов. Почти каждый пишет: "И захер мы ели этот "Захер"?"
К счастью, не едиными тортами живет Вена. Город оказался нереально интересным. Впереди еще очень много постов о нем.
Предыдущий отчет из этой поездки:
Следующая часть: