По воскресеньям абсолютно все магазины в Вене, кроме сувенирных, закрыты. Нам нужно было где-то погреться и мы с радостью обнаружили, что универмаг "Рингштрассен Галериен" оказался открыт.
Но это только на первый взгляд.
Просто в этот день универмаг превращается в блошиный рынок.
Как и положено, здесь куча нужных кому-то вещей.
Только самое необходимое.
Пятизвездочный отель "Империал" - один из самых дорогих и самых роскошных в городе. Стоимость самого скромного номера от 500 евро. Что интересно, в юности здесь подрабатывал кем попало Гитлер. Еще один фашист - Муссолини - остановился здесь в 1943, но вынужден был бежать через черный ход.
С обратной стороны отеля находится Венская филармония (Музикфайрен). Здесь часто выступает один из лучших в мире оркестров - Венский филармонический.
Площадь Карла (Карлсплац).
Очень красивые павильоны бывшей городской железной дороги. Теперь в них находятся кафе.
Самая необычная церковь в городе и одна из самых необычных из тех, что я видел вообще - Карлскирхе. Построена она в 1737 году. Для меня самое удивительное - это башни-минареты, из-за которых католический храм становится больше похожим на мечеть.
Вышли на площадь Шварценбергплац. Здесь много зданий с имперским духом (как и во всей Вене), все описывать не возьмусь.
Дворец эрцгерцога Людвига Виктора, славившегося гомосексуализмом и нежеланием принимать участие в каких бы то ни было делах государства. Он любил искусство, любил строить дворцы, в которых потом проводил время в мужском обществе. Этот его дворец позже выкупило казино, а теперь здание переоборудовано под репетиционную базу Бургтеатра.
Фельдмаршал Шварценберг, назначенный в свое время главнокомандующим русско-прусско-австрийской армией и разгромивший Наполеона в его первой завоевательной кампании.
Дом промышленности, построенный в 1909 году, стал одним из последних в Вене каменных зданий. Этот проект ознаменовал конец эпохи историзма в венской архитектуре. А еще здесь работает старейший в Австрии лифт.
Венский Концертхаус - место, где базируется тот самый Венский филармонический оркестр. Кстати, с 1997 по 2005 годы оркестр возглавлял наш соотечественник Владимир Федосеев.
Не очень интересная панорама, но раз уж сделал, выложу.
Посольство Франции, построенное в 1912 году французским же архитектором Жоржем Шеданом. По проекту этого архитектора в Париже была создана, например, знаменитая Галерея Лафайет.
И вот самое неожиданное было увидеть в центре города советский монумент.
Это Памятник героям Советской армии. В частности, он посвящен 17 тысячам погибшим советским военным, участвовавшим в освобождении Вены в 1945 году.
Приятно за границей видеть русские буквы. Пусть и повод довольно грустный.
В последнее время почти каждый год памятник подвергается нападкам вандалов. В апреле 2012 (в годовщину освобождения Вены) его облили красной краской, 8 мая 2014 года памятную табличку раскрасили в цвета украинского флага, а уже после нашего пребывания, 23 февраля, монумент облили черной краской.
Далее мы направились в Бельведер. Зашли через парадные ворота Нижнего Бельведера, хотели пройти на территорию, но проход оказался платным. Собирались было уходить, но решили для подстраховки обойти дворец немного.
И правильно сделали: чуть в стороне есть арка, через которую можно пройти бесплатно, а то, что было там - это оплата экскурсий по интерьерам дворцов.
Бельведер - это дворцовый ансамбль, построенный по заказу полководца Священной Римской империи - принца Евгения Савойского. Комплекс включает в себя два дворца: Нижний и Верхний. Первый был построен в 1716 году.
Спустя почти сто лет между дворцами был разбит шикарный сад с живыми изгородями, шикарными клумбами.
Фонтанами.
И я думаю, что здесь около сотни мраморных статуй.
Нижний Бельведер служил принцу жилой резиденцией.
А Верхний - представительской.
Даже пожухлые изгороди и голые деревья производят сильное впечатление. Сюда обязательно нужно вернуться летом, когда все зеленое.
Когда наполнены фонтаны.
И цветут клумбы.
Чтоб вы себе представляли, летом это выглядит так (снимок с карт "Гугл").
Но все равно здесь круто даже в январе.
Грудастые сфинксы изрядно потерты туристами - видимо, на удачу.
Вид на Нижний Бельведер. На фоне видно горы.
И одно из зданий Венской консерватории.
Верхний Бельведер был построен в 1722 году. В 1781 году эрцгерцогиня Мария Терезия и император Иосиф Второй открыли здесь один из первых публичных музеев в мире, где была представлена императорская коллекция живописи.
Сейчас это галерея Бельведер - бывшая Австрийская галерея. Здесь, например, находится самое большое собрание произведений Густава Климта.
Верхний Бельведер с обратной стороны.
Перед входом раскинулся большой водоем.
Летом зеркальная поверхность воды позволит делать туристам шикарные снимки.
Прощаемся с Бельведером.
Сквозь ветви видна 155-метровая радиовышка "Арсенал". Это третье по высоте строение в Вене.
Сквозь тучи наконец прорвалось закатное солнце.
На месте снесенного старого Южного вокзала финансовая компания "Эрсте груп" строит себе огромную штаб-квартиру, чтобы собрать все свои 20 венских отделений в одном месте. За ним строится новый современный вокзальный комплекс.
Здесь мы сели на вот такой низкопольный трамвай "Сименс Тип А".
Эту модель серийно производят с 1996 года, и Вена была первым (и на протяжение 10 лет единственным) городом в мире, где курсировали низкопольные трамваи.
Конечно, кататься на современных трамваях - одно удовольствие. Недаром в Вене этот вид транспорта опережает по пассажиропотоку даже метро.
Уже темнеет, и в следующем отчете сможем показать вам ночную Вену.