Puzzle Studio

МОРСКОЙ МУЗЕЙ ЛЕТНОЙ ГАВАНИ (LENNUSADAM)

четверг, 19 ноября 2015 г.


Наше знакомство с Таллином из-за плохой погоды невольно началось с музея. Однако это было хорошее начало.

"Летная гавань" ("Леннусадам") - филиал Морского музея Эстонии. Впервые мы загорелись туда сходить после "Орла и решки".


Не знаю, как на общественном транспорте, но добраться сюда даже на машине было нелегко. Ехать пришлось через запаркованные машинами дворы, потом по какой-то проселочной дороге, размытой дождем, а парковаться в лужах и грязи. Но мы все-таки не в Диснейленд приехали, так что все окружение создает определенную военную атмосферу.


Музей находится в бывших ангарах для гидросамолетов, построенных в 1917 году по указу Николая Второго для защиты Российской империи от угроз с Балтийского моря. Это первый в мире железобетонный бесколонный объект такой величины - то есть огромные купольные крыши держатся только на стенах.


На причале пришвартовано множество старинных судов: военных и пассажирских, некоторым уже больше века. На какие-то из них можно даже подняться. Посмотреть с берега можно бесплатно, а вот для подъема, скорее всего, понадобится билет. Моросил дождь, поэтому мы ограничились только крытой экспозицией.


Уже со входа вас встречает интересный дизайн. Проектом занималось архитектурное бюро "КОКО", про которое было сказано в предыдущем посте. Музей был открыт в 2012 году, но, благодаря стараниям дизайнеров и архитекторов, еще долго будет оставаться ультрасовременным.


С самого входа вся информация продублирована на трех языках: эстонском, русском и английском. На этих же языках говорит и весь персонал. Стоимость билетов можете посмотреть на оффсайте (там же можете купить, чтобы не стоять в очереди). В мае было 14 евро на человека.


Вот мы и внутри. Просмотр экспозиций начинается со второго этажа.


У меня маленькая паника: все так круто, все хочется снять, не знаешь с чего начать.


В какой-то момент кажется: "Здесь такой хаос! Нет, мы не успеем!".


На самом деле пространство устроено вполне логично. Пол первого этажа - это "дно": там затонувшая лодка, подводные мины. Чуть выше, в "толще воды" плывут торпеды.


На уровне второго этажа подвешены, но как бы плывут на поверхности воды, лодки, парусники, мины и буйки.


Чуть выше, как бы на суше, находится артиллерия.


А под каждым из трех куполов висят огромные пропеллеры, символизирующие все-таки военно-воздушное прошлое этих ангаров.


К каждому экспонату прилагается подробная трехязыковая информация.


Помимо информационных распечаток, всюду натыканы сенсорные дисплеи с фото, видео, аудио и текстами.


Понравившиеся статьи можно отправить себе на почту.


Самый старый экспонат в музее - лодка из эстонского городка Маазилинн. Ну, как сказать, "лодка"... Ее останки.


Построен этот парусник был около 1550 года, а со дна моря его подняли в 1985-м. Находка уникальная - на данный момент это единственное средневековое судно, найденное у берегов Эстонии. Так что вы видите древесину, которой уже почти 500 лет.


Вот под потолком один из восьми гидропланов "Шорт Тайп 184", для которых по сути строились эти ангары. Самолет был произведен "Братьями Шорт" - первой в мире компанией, производившей самолеты на коммерческой основе. Именно с этой модели была совершена первая в мире торпедная атака, потопившая судно.


Вообще половина второго этажа отведена под военные экспонаты.


В музее раскрывается военная и морская история не только самой Эстонии, но частично всей Прибалтики, Российской империи и Советского союза.



Некоторые экспонаты имеют реальные боевые повреждения.


Нет круче музеев, чем те, в которых все можно трогать.


Ну, или почти все.


Большинство орудий можно подергать, покрутить или даже залезть в них.


Дети буквально проверяют каждый экспонат на прочность.


Таня заглянула почти в каждую дырку.


В каждую.


Я не шучу.


Но, конечно же, сердцем всего музея является огромная 600-тонная махина - подводная лодка "Лембит".


Построена была в 1936 году по заказу тогда еще независимой Эстонии. Прошла Вторую мировую под флагами СССР, установив сотню мин (на одной подорвалось немецкое судно) и проведя 8 торпедных атак (два вражеских корабля потоплены).


После войны "Лембит" перевели в разряд учебно-тренировочных. В 1985 году эксплуатация прекращается, но субмарина становится музейным экспонатом, хотя все еще и на воде. На 2011 год подлодка являлась самой старой в мире, находящейся на плаву. В том же году на воздушных подушках ее поднимает на сушу и перевозят сюда.

Чтобы попасть внутрь, придется отстоять очередь - пускают поэтапно (это правильно).


Спускаемся.


Попадаем в торпедный отсек, он же и жилой для основного состава.


Давление в торпедных аппаратах.


Вроде, понятная просьба.


Но эти русские женщины пришли взять свое! Они ведь деньги заплатили.


Мало того, что подводникам приходится спать почти в обнимку с торпедами, так еще и на кроватях длиной 160 сантиметров.


Поэтому средний рост подводника примерно 165 сантиметров - почти как у Тани.


Кают-компания - место сбора и досуга офицеров.


Гальюн.


Кухня на морском языке - камбуз. Здесь нужно было умудриться накормить сорок голодных ртов


Таня представляет, как бы она пекла тут первый в мире подводный медовик.


Все можно покрутить - и ничего тебе за это не будет. Разве что вывалится торпеда и сотрет музей с лица земли.


На центральном посту можно почувствовать себя капитаном. У девочки как раз идеальный рост подводника.


Мужик изучает дизельный двигатель. Директор выставки, обращаясь к женщинам, шутит: "Если вам нужно на пару-тройку часов сплавить мужа, отправляйте его к нам".


Гребной электродвигатель. Да что я вам рассказываю, вы и так все знаете.


Есть, конечно, вещи совершенно непонятные.


Опыт незабываемый. Но пора всплывать.


Нижний уровень почти полностью отдан под игры и развлечения.


Здесь тоже придется постоять в очередях, как, например, на этот симулятор: с помощью почти настоящего крупнокалиберного пулемета нужно сбивать самолеты.


Еще одна военно-морская игра: по экрану проплывают корабли, по каталогу нужно определить, свои они или чужие. Если судно чужое, находите параметры скорости и тяжести судна, выбираете нужную торпеду и запускаете ее. Как понимаете, не особо популярная игра.


Есть и совсем халтурка: запускаете бумажные самолетики в мишень.


Нужно попасть в дальнее отверстие.


Если дети умудрились заскучать, есть и для них специальные уголки.


Тут ребенок может подождать, пока папа наиграется в кораблики.


Не знаю, что она пишет, но надеюсь, что не про меня.


Можно примерить кители разных времен.



И сфотографироваться на фоне исторического снимка.


Тренажер, имитирующий ручной привод первых субмарин. Да-да, изначально никаких двигателей не было - сидели в узкой трубе и руками крутили винты, руками...


Самая долгая очередь была на авиасимулятор.


Можно было полетать над Таллином на том самом гидроплане "Шорт 184" вековой давности. Самолет при этом кренится и раскачивается.


Задача - пролететь через 10 воздушных ворот за 4 минуты.


В очереди мы провели 20 минут. Таня свой самолет разбила через 40 секунд. Ну, а для такого опытного пилота, как я, пройти 10 ворот на старом самолете - раз плюнуть =)


Комната, имитирующая наклон корабля во время крушения.


Из-за странных ощущений у Тани началась самая настоящая паника.


Зато оттуда можно было эффектно эвакуироваться.


Есть небольшой бассейн.


Конечно, воды там нет, но, попрыгав по три минуты для фото, реально становишься мокрым.


Гигантский вентилятор имитирует штормовой ветер. Здесь певица МакSим снимает свои клипы. На самом деле нет.


Конечно, любой музей должен нести и образовательную функцию.


Здесь попросту очень много макетов кораблей, подлодок, стенды с их описанием, показывать которые нет смысла - информация на любителя.


Есть полезные уроки, вроде пользования жилетом.


И очень много всяких штук, которые помогут объяснить физику того или иного процесса.


С помощью волны можно изменить рельеф дна.


Самому сделать воронку.


Перекачать воду из одного сосуда в другой.


Распределить груз на судне так, чтобы оно не опрокинулось.


Или с помощью системы дамб изменить уровень моря и впустить корабль в порт.


В общем, очень много всего.


Небольшая видеонарезка.


Когда Таня пыталась повалить морскую мину, в динамиках объявили, что пора бы закругляться. Оказалось, что уже 7 часов вечера. 2,5 часа пролетели незаметно.


На выходе вас, как всегда, будет ждать сувенирная лавка.


Исключительно морская тематика.


"Леннусадам" - самый популярный музей Эстонии. Туда обязательно надо сходить. Перед посещением, как и в случае с любым другим музеем, зайдите на сайт и проверьте время работы. По понедельникам "Летная гавань" закрыта, да и в другие дни экспозиция закрывается теперь в 6 вечера.


Предыдущие отчеты из этой поездки:
Рига - Часть 1
Рига - Часть 2
Рига - Часть 3
Рига - Часть 4
Юрмала
Таллин - Часть 1
Таллин - Часть 2
Таллин - Часть 3
Таллин - Часть 4

Следующая часть:
Тарту
 

Translate

Счетчик посещений

© 2015 Puzzle Studio